+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Зачем нужен консалтинг в логистике?

26.03.12г.
Рубрика: Бизнес-образование, Консалтинг Направление: Логистика

Cложная экономическая ситуация и желание укрепить положение компании на рынке, заставляют руководителей и собственников предприятий пересматривать свою логистическую стратегию, для создания конкурентных преимуществ. Для этого им важно понять, способен ли их менеджмент самостоятельно достичь желаемых результатов или компании необходима помощь независимого консультанта.

Отличительной особенностью логистики является ее многогранность: необходимо одновременно учитывать и анализировать транспорт, склад, финансы, запасы, персонал, коммуникации и информационные системы, и многое другое. Поэтому необходимо понимать, что разработка логистического решения требует достаточно высокой квалификации руководителя проекта.

Допустим, перед нами владелец бизнеса или руководитель, заинтересованный в повышении эффективности логистической деятельности своей компании. Он вполне уверен в своих силах, но в то же время осознает, что не владеет достаточными знаниями и методиками, чтобы самостоятельно построить эффективную логистику в компании. Более того, определенный дефицит времени, не дает возможности всесторонне проанализировать текущую ситуацию в компании, расставить приоритеты развития и т.д.

С большой долей вероятности у него возникнет мысль привлечь к решению проблем компании сторонний ресурс — профессионалов, которые обладают опытом и временем. Уверен ли он, что при обращении к консультанту, задачи компании будут полностью или, хотя бы, частично решены? Давайте попробуем разобраться вместе.

НУЖЕН ЛИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ КОНСАЛТИНГ В ЛОГИСТИКЕ?

Чаще всего консалтинг в области логистики заказывают компании, работающие на рынке более 2 лет. Следовательно, компания, развиваясь, сталкивается с дефицитом логистических ресурсов.

Основной причиной, по которой заказчики вынуждены обращаться к услугам специалистов, нередко является неспособность логистической системы компании удовлетворять требованиям маркетинга. И сервис обслуживания клиентов оставляет желать лучшего.

Вот список наиболее распространенных логистических проблем развивающихся компаний:

  • несвоевременное выполнение заказов клиентам;
  • клиенты не довольны уровнем логистического сервиса;
  • складской запас превышает нормативы;
  • поиск информации об отгруженном заказе отнимает много времени у сотрудников;
  • руководство не владеет всей необходимой информацией о товарных запасах;
  • увеличиваются логистические издержки;
  • большая текучка персонала на складе.

Если эти проблемы есть в компании, то необходимо срочно задуматься об улучшении своей логистической системы. Если компания не обладает собственными ресурсами и знаниями для решения этих проблем, то имеет смысл заказывать консалтинг в логистике у сторонних специалистов.

У многих заказчиков практически отсутствует управленческий учёт, а у некоторых — даже нет качественного «первичного» учёта и баз данных по работе предприятия в «предыдущих периодах», что является основой логистики, фундаментом, на котором она может быть построена. Вот здесь-то и пригодится большой и разнообразный практический опыт консультанта, с помощью которого восполняются «пробелы» данных «экспертными оценками».

КАК ОТНОСИТЬСЯ К КОНСАЛТИНГУ ПО ЛОГИСТИКЕ?

Логистический консалтинг — не написание «правильного реферата» по логистике со стороны консультанта, не потребительское отношение заказчика к консультанту как к официанту, обслуживающего его в ресторане. Он должен воспринимать консультанта как врача, который лучше знает, как и от чего его лечить.

Поэтому начинать нужно с диагностики логистической системы компании, позволяющей «свежим взглядом» увидеть работу компании «как есть»; выявить основные проблемы логистики; определить конкретные цели и задачи, являющиеся основой технического задания логистического проекта.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Эффективность логистического консалтинга полностью зависит от способности профессионального консультанта и заказчика сработаться в «команде» для достижения единых поставленных целей. Если им это удастся, то эффект от внедрения логистических технологий в компании может превзойти все ожидания.Успех логистической деятельности возможен лишь тогда, когда менеджмент компании будет четко видеть логистику в стратегическом ее назначении. Когда за счет внедрения логистических технологий, компания укрепляет свои позиции на рынке, при этом, прибыльность бизнеса заметно возрастает.

Источник: Спецвыпуск "Транспорт и логистика" газеты "Белорусы и рынок"
вернуться к публикациям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ