+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

С чего начинается дискаунтер?

30.09.11г.
Рубрика: Бизнес-образование, Консалтинг Направление: Ритейл

Дискаунтер осуществляет свою деятельность в формате магазинов, предлагающих массовому покупателю ограниченный ассортимент товаров по максимально низким ценам.

Таким образом, управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет предоставления минимального набора услуг для покупателей, упрощенного исполнения торгового зала, простой выкладки товаров, недорогой упаковки, небольшого количества персонала, ограничения ассортимента. Товар на прилавки часто выкладывают прямо в упаковках. Потому как складов как таковых практически нет, и все, что предназначается для продажи, лежит прямо в торговом зале. Основной задачей компании, которая работает в формате дискаунтера, является формирование качественного ассортимента, с последующим перемещением товаров от производителей к покупателям с наименьшими затратами времени и денег. 

Традиционный дискаунтер торгует только самыми необходимыми товарами преимущественно эконом-класса. Большинство продуктов — это продукты на каждый день, выбор невелик: один вид макарон, пять вкусов сока и так далее. Отметим, что в белорусских дискаунтерах ассортимент значительно шире, нежели в европейских, да и скоропортящиеся товары (колбасная и молочная продукция, кулинария и т.д.) в белорусских реалиях очень хорошо представлены в продуктовых дискаунтерах. Но в отличие от рынков, в данных магазинах риск купить некачественный товар сведен практически к минимуму.

Ключевые факторы при работе в формате дискаунтера:

  • Управление ассортиментом. Ассортиментная политика компании — это технология формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Без профессиональных специалистов и программного обеспечения сегодня управлять ассортиментом достаточно сложно. Если сегодня на рынке огромный выбор программных продуктов для управления ассортиментом, то категорийных менеджеров, как правило, каждая компания «растит» сама, так как таких специалистов практически нет. Не будем забывать и о том, что на формирование ассортиментной политики влияют местные органы управления. Как правило, они настаивают на введении в состав матрицы товаров лоббируемых ими поставщиков, объясняя это необходимостью развития местных производителей продукции. Таким образом, при формировании ассортиментной политики главную роль играет управленческий состав, устанавливающий свою технологию определения ассортимента и ценообразования, и его профессиональная подготовка.
  • Текучесть кадров. С учетом того, что формат дискаунтера предполагает экономию во всем, соответственно это отражается на рабочем персонале. Как правило, их число невелико, но у них достаточно большой объем работы. При активном развитии розничной торговли сегодня ощущается нехватка кадров, следствие чего — текучесть рабочего персонала (кассиры, продавцы, грузчики).
  • Ценовая политика. Для того чтобы быть конкурентоспособным нужно иметь более низкую цену, но должна остаться приемлемая маржа. Поэтому маркетинг всегда интересует основа основ — закупочная цена конкурента или цена товара на полке у конкурента.
  • Выкладка продукции. Сегодня во многих магазинах, и тем более дискаунтерах, выкладкой продукции занимаются представители Поставщиков. Как правило, данные сотрудники не являются для торговых объектов материально ответственными, что может сказываться на повышении уровня воровства и некачественном (а иногда и нерегулярном) выполнении своей работы.
  • Управление запасами. Закупка товаров впрок — рискованное занятие, особенно для дискаунтеров. Поэтому в крупных торговых точках товар, обычно, «прямо с колес» попадает в торговый зал. В сети магазинов для экономии на складских запасах применяется перемещение партий товара из одного магазина в другой, где на них спрос больше. Так достигается экономия на аренде мест хранения.
  • Финансы и экономия. Цель финансового менеджмента — обеспечение нужного уровня ликвидности. Для достижения этой цели используются всего 2 инструмента — привлечение и размещение средств. Поэтому задачу управления финансами можно сформулировать так: сосредоточение денег внутри компании и минимальный их выход из нее.
  • Автоматизация. Компаниям, работающим в формате дискаунтера, не свойственно экономить средства на автоматизации. Все понимают, что автоматизация торговли позволяет получить конкурентные преимущества за счет оптимизации операций и снижения издержек. Под автоматизацией магазина понимается автоматизация кассовых узлов, а также офиса, к которому относится управление ассортиментом, ценообразование, управление закупками, запасами, денежными средствами и финансовое планирование.
  • Сегодня дискаунтер — это магазин самообслуживания. На одной и той же площади в магазине самообслуживания можно разместить гораздо больше товаров, чем в магазинах секционной или прилавочной торговли, что в свою очередь позволяет существенно расширить ассортимент товаров, предлагаемых покупателю.
  • Снижение времени обслуживания покупателя. В секционном магазине покупатель должен стоять в очереди в каждый отдел, а в магазине самообслуживания ему нужно пройти только очередь в кассу. Это обеспечивает больший трафик покупательского потока.

Покупатель волен выбирать магазин для совершения покупки, в котором более низкие цены на ряд товаров. Поэтому позиционирование в формате дискаунтера — это отчасти достаточное конкурентное преимущество. 

Источник: журнал "Директор магазина"
вернуться к публикациям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ