Дискаунтер осуществляет свою деятельность в формате магазинов, предлагающих массовому покупателю ограниченный ассортимент товаров по максимально низким ценам.
Таким образом, управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет предоставления минимального набора услуг для покупателей, упрощенного исполнения торгового зала, простой выкладки товаров, недорогой упаковки, небольшого количества персонала, ограничения ассортимента. Товар на прилавки часто выкладывают прямо в упаковках. Потому как складов как таковых практически нет, и все, что предназначается для продажи, лежит прямо в торговом зале. Основной задачей компании, которая работает в формате дискаунтера, является формирование качественного ассортимента, с последующим перемещением товаров от производителей к покупателям с наименьшими затратами времени и денег.
Традиционный дискаунтер торгует только самыми необходимыми товарами преимущественно эконом-класса. Большинство продуктов — это продукты на каждый день, выбор невелик: один вид макарон, пять вкусов сока и так далее. Отметим, что в белорусских дискаунтерах ассортимент значительно шире, нежели в европейских, да и скоропортящиеся товары (колбасная и молочная продукция, кулинария и т.д.) в белорусских реалиях очень хорошо представлены в продуктовых дискаунтерах. Но в отличие от рынков, в данных магазинах риск купить некачественный товар сведен практически к минимуму.
Ключевые факторы при работе в формате дискаунтера:
Покупатель волен выбирать магазин для совершения покупки, в котором более низкие цены на ряд товаров. Поэтому позиционирование в формате дискаунтера — это отчасти достаточное конкурентное преимущество.