+375 (17) 323-66-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Обучение менеджеров среднего звена. Мнение эксперта

23.04.07г.
Рубрика: Бизнес-образование Направление: Менеджмент Авторы: Александр Паньков

Поиск и подготовка управленческих кадров всех звеньев никогда не были легкими процессами. Сегодня наибольшую остроту имеет проблема компетенций менеджеров среднего звена, причем характерно это для всего постсоветского пространства. Бизнес развивается, и потребность в первых лицах растет, а удовлетворяться она может только за счет наращивания навыков и компетенций менеджеров среднего звена

Корень проблемы в том, что у большинства менеджеров среднего звена, выдвинувшихся на свои сегодняшние позиции внутри компаний, не сформированы базовые управленческие навыки: умение планировать, умение организовывать деятельность подчиненных, умение осуществлять контроль за нею. Наиболее эффективный путь приобретения этих навыков – корпоративное обучение.

Методики замещения вакансий руководителей среднего звена могут быть разными. Если внутри компании нет соответствующей компетенции, приходится брать человека со стороны. Однако на те руководящие позиции, которые уже есть в штате, людей можно привлекать как со стороны, так и подготовленных внутри коллектива. С одной стороны, компании всегда необходима «свежая кровь», с другой – если нанимать персонал исключительно со стороны, то это демотивирует сотрудников компании: получается, что у них нет шансов карьерного роста.

Позиция менеджмента среднего звена в корпоративной иерархии чрезвычайно важна. Вверху – собственник, генерирующий бизнес-идеи, далее – топ-менеджмент, раскладывающий эти идеи на составляющие (продажи, финансы, логистика и т.п.), наконец, среднее управленческое звено, которое воплощает эти стратегические и тактические задачи на практике, ретранслируя их непосредственным исполнителям. Стандартное положение вещей: у собственника, как правило, есть стратегическое видение целей бизнеса, топ-менеджеры пусть с ошибками, но реализуют эту стратегию. Далее – системный сбой, связанный с компетенциями менеджеров среднего звена и препятствующий реализации корпоративной стратегии.

Сегодня спрос на подготовку управленцев среднего и высшего звена и шире - на обучение в формате корпоративного университета - интенсивно растет. Парадокс в том, что когда тенденция к росту наметилась, выяснилось, что немногие игроки рынка бизнес-образования готовы предложить соответствующие программы среднесрочного или долгосрочного обучения: доминируют семинары и тренинги для продавцов (исполнителей) или же образовательные программы для топ-менеджмента.

Практика показывает: компании, уделяющие серьезное внимание обучению и подготовке управленческого персонала, приобретают не только компетентный и эффективный средний менеджмент, но и кадровый резерв топ-менеджмента, а также качественные коммуникации внутри команды. 

Источник: газета "Белгазета"
вернуться к публикациям
Комментарии (0)
ещё комментарии
Войти как

Автор публикации

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ