+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Логистика не терпит полумер, но иногда приходится их принимать

11.03.14г.
Рубрика: Бизнес-образование, Консалтинг Направление: Логистика

Консалтинговая компания «Здесь и Сейчас» провела опрос 87 клиентских компаний на тему «Оптимизация в логистике» среди промышленных предприятий, организаций оптовой и розничной торговли, логистических операторов. Выяснилось, что в прошлом году 65% респондентов принимали меры для улучшения своей логистики, однако из них 64% не смогли достичь поставленных целей.

Большинство опрошенных (72,7%) планировали сократить логистические затраты, а почти треть респондентов их вообще не считали. Оптимизацией работы склада были заняты 45% участников, доставки — 36%, ассортимента — 9%, увеличением складских площадей и качеством логистических услуг — по 27%.

При этом «частично» решили поставленные задачи 75% активных компаний, 17% признались, что так и не приступили к намеченным проектам, и только 8% сумели достигнуть целей.

Большинство респондентов (82%) рассказали, что добились успеха, изменив бизнес-процессы, 36,4% смогли оптимизировать затраты, создание собственных объектов логистической инфраструктуры помогло 9,1% опрошенных.

Половина участников опроса отметила, что затраты на логистику возросли пропорционально товарообороту, треть обнаружила сокращение затрат. Комментируя эту динамику, консультант в области логистики Ирина Лысенкова в ходе презентации призвала клиентские компании учиться сохранять затраты при росте товарооборота. Она также отметила, что реализация проектов улучшения логистики, естественно, требует финансовых вложений (в строительство склада, установку нового складского оборудования, замену автотранспорта, изменение штата логистического персонала, запасов и т.д.). При этом руководитель или собственник, принимая решение о таких расходах, рассчитывает на определенный экономический эффект. Однако на практике в большинстве случаев компании его не получают.

Исследование выявило, что эффект получили компании, работавшие над оптимизацией логистической системы в целом (36%). Те же, кто ограничился оптимизацией процессов внутри отдельных подразделений, не достигли поставленных целей.

Ирина Лысенкова привела в пример проект оптимизации логистической системы клиентской компании, реализованной в 3 этапа.

На первом из них после проведения диагностики и коррекции бизнес-процессов удалось повысить качество отгружаемых заказов на 25% и одновременно снизить затраты на доставку на 40%. Это сопровождалось увеличением штата складского персонала и соответственно увеличением расходов на оплату труда. Но одновременно, по оценке торговых сетей, вырос уровень логистического сервиса, который создает репутацию и клиентский поток. На втором этапе были приняты системные решения: предложены нормы, уменьшающие суммарный запас в системе на 32%, выделен пассивный и активный ассортимент, разработана программа выведения пассивного ассортимента в течение 3 месяцев на 3,8 тыс. позиций, идентифицирован неликвидный запас, разработаны действия по его выведению.

Третий этап включал системные меры, исключающие ошибки в будущем: проведена оценка соответствия занимаемым должностям всего логистического персонала, созданы его штатное расписание, инструкции и система мотивации, разработаны промежуточные структуры, организовано планирование работы склада и транспорта с помощью недельных графиков отгрузки.

Компании, которые не видят необходимости в комплексном подходе к совершенствованию логистики, надеются, что можно ограничиться чем-то одним, например, улучшением работы склада, оптимизацией доставки и сокращением запасов. Примерно такие же результаты были получены в рамках известного российского проекта «Развитие логистики в России». В текущем году приоритетные задачи для компаний РФ в этой сфере — это внедрение автоматизированных систем управления (26%), оптимизация затрат на логистику (23%), повышение уровня логистического обслуживания клиентов (23%).

Источник: "Экономическая газета"
вернуться к публикациям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ