Такая ценность, как использование дорогих материалов при создании издания, сама по себе повышает стоимость. Например, эксклюзивное издание Royal Report, посвященное миру роскоши. Его обложку украшают буквы из чистого золота и инкрустация бриллиантами.
Один из самых популярных вопросов, встречающихся в практике обучения и консалтинга: «Как продать дорогой товар?». Сложно ответить в рамках нескольких предложений, вместе с тем вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Дорогой товар – это товар не первой необходимости. И, принимая решение о его покупке, мы руководствуемся эмоциями. «История» дает положительный заряд эмоций клиенту, настраивая его на покупку. В самом издании может и не быть ничего необычного, и оно точно не стоит «таких денег». А если к нему добавить «легенду», яркие факты в статьях, историю, в которой клиент, возможно, узнает себя, цена уже не будет столь внушающей.
Умения продавца. Не каждый человек способен продавать, и не каждый продавец способен продавать дорогой товар.
Из опыта: специалистов по продажам дорогого товара, не добивающихся должного результата, можно разделить на две категории.
Те, которые НЕ верят, что можно продать «ЭТО, за ТАКИЕ деньги». Выход из этой ситуации – работа с субъективными установками продавца по отношению к товару и цене. А если не помогает, то надо просто менять персонал.
Те, которые «ошибаются» при работе с клиентом. Продавцы не умеют установить контакт с клиентом, мало времени посвящают выяснению скрытых потребностей, презентуют товар, опираясь на «написанный текст» или свои потребности, и т.д. Это потенциально хорошие продавцы, которые пока не владеют/плохо владеют техникой продаж. Задача руководителя – обучить специалистов продавать. И в заключение: люди чаще покупают не то, что им нужно, а то, что им хочется, − сделайте все, чтобы клиентам захотелось купить ваше издание.
Директор по развитию корпоративных клиентов. Ведущий бизнес-тренер, консультант КГ «Здесь и Сейчас»
подробнее