+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83
  • Александр Паньков: в Беларуси десятилетиями занимаются бизнесом, не понимая его сути

Александр Паньков: в Беларуси десятилетиями занимаются бизнесом, не понимая его сути

08.12.14г.
Рубрика: Бизнес-образование, Консалтинг Направление: Стратегия

18 ноября в Минске в рамках программы Всемирной недели предпринимательства прошел Международный форум предпринимательства, ставший одним из самых насыщенных и полезных для белорусского бизнеса событий года. О том, что отечественному бизнесу необходимо знать о своей компании, накануне мероприятия рассказал модератор панельной дискуссии «Бизнес-модели как основа корпоративного лидерства», управляющий партнер и директор Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр Паньков

Что именно будет обсуждаться во время панельной дискуссии «Бизнес-модели как основа корпоративного лидерства» 18 ноября?

Мы будем обсуждать бизнес-модели белорусского бизнеса. Одна из проблем отечественного бизнеса заключается в том, что мы десятилетиями занимаемся бизнесом, частенько не понимая его сути. Мы пытаемся обслужить всех клиентов, мы пытаемся работать без ключевых процессов, мы пытаемся работать на очень опасном конкурентном преимуществе – низкой цене.

Задача будущей дискуссионной панели – обсудить сложившуюся ситуацию и понять, как подходить к бизнес-моделям. Любой предприниматель должен начинать свой бизнес с базового описания существующей бизнес-модели, чтобы оценить, куда можно двигаться дальше. Я глубоко убеждён, если бы отечественные работодатели имели четкое представление о бизнес-моделях, их бизнес был бы гораздо успешнее и эффективнее.

Существуют ли типовые бизнес-модели, которые приняты в нашей стране?

Конечно, есть базовый набор бизнес-моделей (классификация по Александру Остервальду). Однако нужно отдавать себе отчет в том, что даже в типовых бизнес-моделях многое решают нюансы. На что именно нужно делать акцент предпринимателю, как отстраиваться от конкурентов, как вычленять отдельные бизнес-процессы, как создавать вокруг себя команду партнеров для развития бизнеса, где искать клиентов, кто ваш клиент и прочее. Об этих нюансах мы также будем говорить во время панельной дискуссии.

Можно ли построить модель бизнеса, который только создается?

Обязательно. В этом плане построение бизнес-модели для начинающегося бизнеса значительно проще, чем создание стратегии. У молодого предпринимателя вряд ли сразу есть понимание стратегии развития бизнеса. А вот бизнес-модель, которая отвечает на вопросы: кто клиент, где он находится, как делаем доход, где затраты – это ключевые базовые вещи, которые нужно определять уже на старте бизнеса. Тогда шансы на выживание и дальнейший рост бизнеса резко возрастают.

Если сравнивать уровень понимания бизнес-моделей между белорусским и российским бизнесом, у кого есть преимущество?

Я могу сказать, что белорусы очень давно находятся в довольно жестких условиях ведения бизнеса. Наше правительство не даёт отечественному бизнесу расслабиться и потерять хватку. Поэтому белорусы более требовательны, детальны в подходах к бизнес-процессам. У россиян в этом плане была более спокойная обстановка и только сейчас в связи с санкциями появляется интерес к этим вопросам.

Если рассматривать подходы к бизнесу в целом, то белорусский предприниматель в среднем больше готов к ударам судьбы, чем российский бизнесмен.

Источник: telegraf.by
вернуться к публикациям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ