+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Закупочная логистика. Практические инструменты

На сегодняшний день от менеджера по закупкам  в значительной степени зависит  деятельность компании в целом.  И это не громкие слова. Закупки – та область логистики, где сосредоточена большая часть средств компании. Результатом  эффективного управления запасами и закупками является сокращение запасов,  что позволяет  высвободить свободные средства в размере 5- 10% от стоимости активов компании.  Поэтому от квалификации специалиста по закупкам зависит, сколько средств компания вкладывает в запасы, выполняют  ли продавцы  план продаж. Компетентное управление закупочной деятельностью - это один из инструментов увеличения прибыльности компании. 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Руководители и специалисты логистических подразделений, занимающиеся закупками в торговых, дистрибьюторских и производственных компаниях.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

  • Изучить и систематизировать практические навыки в области управления запасами и закупками
  • Научить слушателей самостоятельно выстраивать эффективную систему закупок и управления запасами
  • Дать участникам семинара практические методы оптимизации бизнес-процессов закупочной логистики

ПРИНЯВ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • Как построить эффективную модель закупок в компании?
  • Как выбрать лучших поставщиков, выстроить и управлять отношениями с ними
  • Как можно сократить затраты на обслуживание запасов?
  • Как быстро высвободить деньги, замороженные в запасах и увеличить доходность бизнеса?
  • Как увеличить свои продажи и прибыль?
  • Как минимизировать упущенные продажи и ситуации Out-of-stock?
  • Как сократить объем неликвидов?

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ЗАКУПКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Интеграционная роль  логистики в деятельности предприятия
  • Место закупочной логистики в логистической системе предприятия
  • Взаимодействие сотрудников отдела закупок внутри подразделения логистики и с другими отделами компании
  • Бизнес-процессы закупок
  • Анализ и проектирование службы закупок
    Кейс:  «Бизнес-процесс закупок»

2. УСПЕШНАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ

  • Почему поставщик Вам не конкурент? Поиск надежных поставщиков и партнеров
  • Положение о поставщиках. Разработка критериев и процедур для оценки поставщиков. Основные ошибки в работе с поставщиками
  • Выбор и оценка поставщика: практические методики сравнения поставщиков, критерии оценки
  • Выбор оптимальных вариантов поставки
  • Как выбрать надлежащее условие поставки  «ИНКОТЕРМС»?
    Кейсы:  «Оценка и выбор поставщика», «Выбор условий поставки»

3. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ И ЗАКАЗАМИ В ЗАКУПКАХ

  • Что такое запасы и как ими управлять?
  • Ключевые показатели при работе с запасами. Оборачиваемость и уровень сервиса
  • Качественное прогнозирование – основа повышения оборачиваемости запасов. Всегда ли можно и нужно прогнозировать спрос?
  • Прогнозирование в закупках и виды прогнозов. Прогнозирование спроса и скорости потребления запасов в условиях неопределенности.
  • Отличия в методологии расчета объема потребления запасов для торговых и производственных предприятий
  • Практические приемы и методы расчета точки и объема заказа. Возможности и ограничения использования программы Excel в закупочной логистике
  • Автоматизация процесса закупок с использованием современных информационных технологий. Примеры и результаты практического внедрения автоматизации в торговых и производственных компаниях в программе 1:С.
    Кейс: «Моделирование на базе Excel процесса закупок: от прогнозирования спроса, расчета точки и объема заказа, объема страховых запасов до момента размещения заказа поставщику и получения товаров на склад»

3. РАЗРАБОТКА, АНАЛИЗ И ВЫБОР ЛУЧШЕЙ СТРАТЕГИИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ ПОД ЗАДАЧИ ВАШЕГО БИЗНЕСА

  • Виды стратегий и методов закупок. Их сравнительный анализ
  • От прибыли до убытка – один шаг. Последствия для компании от выбранной стратегии закупок
  • Планирование закупок. Закупки – Склад – Продажи. Проблемные точки планирования
  • Отличия процесса планирования и управления закупками для торговых и производственных предприятий
  • Анализ и контроль исполнения планов

5. ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ. ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ЗАКУПОК

  • Пять шагов на пути построения эффективной модели управления закупками
  • Примеры распределения функциональных обязанностей внутри предприятия согласно выбранной стратегии управления закупками. Взаимодействие отделов компании при управлении запасами
  • Структура издержек на содержание запасов и осуществление закупок
  • Дефицит – это хорошо или плохо? Как его считать и контролировать
  • Управление запасами и управление финансами – задачи, которые сплетены в одну
  • Методы оценки эффективности системы закупок и управления запасами в условиях изменения спроса, риска задержек и необеспеченности поставок
  • Показатели эффективности процесса закупок. Базовые критерии мотивации сотрудников службы закупок
    Кейс: «Построение индивидуальной схемы управления закупками под задачи своего бизнеса», «выбор показателей эффективности процесса закупок и их практическое применение сотрудниками в работе»

Программа семинара-практикума предусматривает проведение практических занятий по решению реальных проблемных ситуаций, целью которых является закрепление полученных навыков и знаний.

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
 

Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017) 217-00-62
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ