+375 (17) 323-66-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

ХОРОШИЕ РЕШЕНИЯ КАК ПРОЦЕСС, ПРОДУКТ И ИСКУССТВО (Adizes)

  

 

Сегодняшняя реальность такова, что скорость изменений в окружающем мире возросла настолько, что множество решений приходится принимать на ходу и в условиях недостаточной информированности. Мы находимся на разном уровне понимания, в разных географических локациях, с разными ожиданиями друг к другу и к будущим результатам.

Вот почему нам сейчас так важен хорошо работающий механизм принятия решений.

Интерактивный онлайн-тренинг «Хорошие решения как процесс, продукт и искусство» поможет приобрести системный взгляд на решения не только как на будущий итог, а изучить особенности процесса его выработки: 

  • какие факторы усилят вероятность хорошего решения;
  • когда нужно решать самому, а когда звать команду;
  • кто за что отвечает в ходе выработки;
  • как организовать совещательный процесс.

Это нужно вам, чтобы:

  • находить решение, которое не очевидно.
  • договориться, какое решение нас устроит, если вариантов слишком много.
  • до запуска решения в жизнь, найти его уязвимые места и проработать сомнения.

ДЛЯ КОГО БУДЕТ ПОЛЕЗЕН:

Руководители высшего и среднего звена, а также ключевые специалисты, влияющие на принимаемые решения.

Этот тренинг – для Лиц, принимающих решения (ЛПР) и Лиц, влияющих на принятие решений (ЛВПР). А также для тех, кто с ними взаимодействует.

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ:

Онлайн

4 модуля по 3,5 часа живого диалога тренера со всеми участниками с возможностью тренера давать немедленную обратную связь каждому из обучающихся.
Каждый модуль составляет три учебных блока по 60 минут и два перерыва по 15 минут.

Полноценное интерактивное обучение с использованием самой современной дистанционной системы обучения и её инструментов. А также, обязательно, практические задания, выполняемые индивидуально и в группах, и домашние задания.

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

  • Сформировать представление о шагах и этапах процесса выработки решений и о том, как применять эти знания в компании.
  • Определить свой управленческий стиль и понять, как стиль влияет на скорость и глубину принимаемых решений.
  • Научиться формировать оптимальный состав участников для совещаний по выработке решений.
  • Сформировать представление о системе совещаний, которая обеспечит выработку решений, поддержит их внедрение, гарантирует информационный обмен.
  • Научиться идентифицировать типы конфликтов и понять, как с ними работать в ходе совместной работы.

ОТЛИЧИЕ ЭТОГО ТРЕНИНГА ОТ ДРУГИХ:

Курс снабжает набором инструментов для выработки решений, дает четкое представление о процессе их принятия и о том, как эти знания применять в компании.

В курсе представлена уникальная прикладная технология проведения совещаний по выработке эффективных решений на основе Методологии Адизеса.

Полученные прикладные навыки можно сразу использовать в повседневной работе.

СРЕДИ ПРОЧЕГО, ТРЕНИНГ ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • Что такое решение в контексте изменений. Как оценить качество управления.
  • Решение как продукт. «Создание» решений и выбор из вариантов.
  • Решение как процесс. 8 шагов принятия решений.
  • Промежуточные решения, которые нужно принять, чтобы найти главное решение.
  • Человеческий фактор и внедрение решений. Почему так сложно с исполнителями и как облегчить взаимодействие.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Управленческие решения и их главное предназначение в условиях VUCA-мира.

  • Что такое VUCA-мир, и есть ли шанс добиться стабильности, определенности, простоты и однозначности?
  • Решение как реакция на существующие или потенциальные проблемы и возможности. Карта изменений Адизеса.

Упражнение: Изменения и сопутствующие решения на работе и в жизни.

  • Классификация управленческих решений.
  • Почему даже хорошие решения порой не внедряются?
  • Особенности индивидуальной и коллективной выработки решений.
  • Как определить, когда пора звать команду? Три ключевых фактора.

Упражнение: Нужно ли звать команду?

Тема 2. Управленческий стиль и его влияние на скорость и глубину принимаемых решений

  • Функции менеджмента и управленческие стили. Конфликт ролей и конфликт стилей.
  • Как представители разных стилей принимают решения.
  • Конструктивные и деструктивные проявления стилей в ходе совещаний.
  • Как определить стиль с помощью тестов и наблюдения.

Упражнение: Определяем стили. 

МОДУЛЬ 2

Тема 3. Процесс выработки и принятия хороших решений. Решение как выбор.

  • Что такое хорошее решение?
    • Оценка с точки зрения людей разных стилей.
    • Императивы хорошего решения.
  • Рациональные, интуитивные (эвристические), основанные на суждениях (адаптивные, стандартные) подходы. 
  • Основной алгоритм принятия рациональных решений: от идентификации проблемы к решению и плану внедрения.
  • Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Ловушки и ограничения.

Упражнение.

  • Шаги выработки решений. 4 шага Уоллеса и 8 шагов Адизеса. 

Игровое задание.

  • Подход к структурированию идей/информации в ходе накопления информации. А что, если совещаемся удалённо?
  • Критерии и ограничения хорошего решения.

Упражнение.

  • Решение как выбор. T-таблицы +/-. Исследование и выбор: декартовы координаты.

              Упражнение.

МОДУЛЬ 3

Тема 4. Методы определения и анализа проблемы. Как перевести энергию недовольства в действия.

  • Квадратные колеса. Изменения – проблемы/возможности.
  • Субъект и объект управления. Как сделать дискомфорт управляемым?
  • Может ли анализ проблемного поля иметь самостоятельную ценность?
  • Модели анализа проблем: Пять почему, Анализ силового поля, Рыбий скелет, Дерево принятия решений и пр.
  • Определение  точек потенциального улучшения (PIPs, Potential Improvement Points).

Упражнение на определение точек потенциального улучшения.

  • Совещания, отвечающие на вопрос «что делать?».
  • Техника «Проблемы – Задачи – Методы решения».

Упражнение.

Тема 5. Совещательная среда: характеристики и лучшие практики

  • Как сам процесс выработки решения влияет на его внедрение? Как усилить шансы на успешное внедрение?
  • Как собрать правильных людей? Принцип capi

Упражнение на определение capi-группы.

  • Формирование пространства для совещания. Оптимальные правила. Роли на совещании: кто за что отвечает? Роль интегратора (модератора, фасилитатора).
  • Групповая динамика в ходе выработки решений. За что критикуют мозговые штурмы? Эффекты группомыслия и социальной лени.
  • Логика и механика выработки групповых решений. 8 шагов выработки командных решений по Адизесу. Задачи каждого этапа.

Упражнение.

МОДУЛЬ 4

Тема 6. Конфликты и противоречия в процессе нахождения решений

  • Конвергентные и дивергентные конфликты.
  • 7 типов конфликтов: от простого к сложному.

Упражнение на идентификацию источников конфликта.

  • Как направлять противоречия в конструктивное русло.

Упражнение на нахождение способов работы с источниками конфликта.

Тема 7. Система совещаний для выработки и внедрения решений

  • Как принцип демократуры (democraship) поможет выстроить систему совещаний в компании.
  • Отличия совещаний по выработке решений (problem-solving meeting) и совещаний по обеспечению внедрения.
  • Принцип «сообщить, обучить, проконтролировать».

Итоги.

  • Цикл совещаний: как запустить маховик.
  • Идеи по внедрению изученных подходов в работу.

Упражнение.

  • Резюме. Финальные комментарии.

 

Ведущая курсаВиктория Кучерчук – является преподавателем не только кратких форматов тренингов по выработке решений и проведению совещаний, но и ведущей длительной сертификационной программы для Интеграторов по Методологии Адизеса.



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ