+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Управление стоимостью бизнеса

На западе есть такая поговорка: «Готовьте свой бизнес к продаже каждую пятницу». В последнее время мы все больше убеждаемся не только в «концептуальной», но и в прикладной ее ценности. Сплошь и рядом возникают ситуации, когда бизнесмены совершенно неожиданно начинают задумываться о том, чтобы продать или весь свой бизнес, или его часть. Кто-то решил разойтись с партнером и нужно решить, кто, кому и сколько должен. Кто-то хочет вознаградить ключевых сотрудников долей в бизнесе. Кому-то не хватает средств, и он вынужден привлекать инвестора в обмен на участие. Ну а кто-то просто решает продать существующий бизнес, чтобы попробовать себя в другой сфере, ну или наслаждаться заслуженными плодами многолетнего труда.

И вот в большинстве подобных случаев волосы начинают вставать дыбом, когда видишь, как именно считали цену собственного бизнеса. Ведь стоимость бизнеса – это не имущество, которое у него есть. И даже не прибыль, которую он приносит. А что же это?

Для ответа на этот вопрос мы и разработали данный бизнес-семинар. На нем вы узнаете о существующих подходах к оценке, сможете приложить их к собственной компании и, наконец, получить ответ на интересующих многих вопрос: «А сколько же стоит мой бизнес?». Но это еще не все! Вы также узнаете, что нужно делать, чтобы ваш бизнес становился дороже с каждым днем. Как «влюбить» покупателя в ваше дело и убедить, что оно стоит именно столько, во сколько вы его оцениваете. Ну а также, как правильно оформить сделку в тех либо иных ситуациях.

При этом мы не будем говорить про Лондонские и Нью-Йорские биржи, про Apple и General Electric… Вся информация будет адаптирована к особенностям, в которых вынужден действовать каждый из нас: непредсказуемость завтрашнего дня, практически полное отсутствие фондового рынка, непрозрачность отчетности и т. п.

Приходите! Рано или поздно вам все это обязательно понадобится.

СЕМИНАР ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ:

  • Вы - собственник или руководитель бизнеса и желаете знать, сколько он стоит, и как сделать его как можно дороже;
  • Вы - потенциальный покупатель, желающий достоверно оценить интересующий его бизнес.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА 

  • Как оценить, сколько ваш бизнес стоит сегодня?
  • Что можно сделать, чтобы увеличить стоимость вашего бизнеса?
  • Как «украсить» бизнес перед его продажей?
  • Как вести переговоры о продаже бизнеса либо доли в нем?
  • Как правильно оформить сделку?
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 
ЧТО ТАКОЕ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА?
  1. Почему убыточные Компании продают за миллиарды?
  2. И то и другое, и можно без хлеба… Почему иногда прибыль и стоимость бизнеса вступают в конфликт?
  3. Практические ситуации, при которых компании начинают задумываться о своей стоимости.
  4. Концептуальные ошибки в оценках стоимости бизнеса.

Практикум: «Как поделить бизнес между собственниками?»

                      «Какую долю бизнеса можно отдать инвестору?»

СКОЛЬКО СТОИТ ВАШ БИЗНЕС?..

  1. Так ли уж важно, сколько у вас имущества, или почему «бизнесы-оболочки» стоят так дорого? Затратный подход к оценке бизнеса.
  2. Как оценить бизнес при отсутствии развитого фондового рынка? Сравнительный подход к оценке бизнеса.
  3. Можно ли у нас предсказать, сколько бизнес будет зарабатывать в будущем? Доходный подход к оценке бизнеса.
  4. А вдруг?.. Как выявить и учесть в оценке риски бизнеса.
  5. Бренд, персонал, клиенты, личность руководителя… Можно ли все это оценить?
  6. Специфика оценки на разных стадиях развития бизнеса. Как оценивать стартапы и быстрорастущие бизнесы?
  7. Специфика оценки в зависимости от целей продажи/ покупки.
  8. Источники информации, необходимой для достоверной оценки бизнеса.
  9. Экспресс-формулы оценки стоимости бизнеса.
  10. Отчетность о стоимости бизнеса.

Практикум: «Оцениваем собственный бизнес».

… И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО ДОРОЖЕ?

  1. Кто и что на самом деле влияет на стоимость бизнеса?
  2. Возможные стратегии увеличения рыночной стоимости Компании.
  3. Почему капитализация на нематериальных активах дает эффект больший, чем на материальных?
  4. Точки роста стоимости вашего бизнеса и на какую из них «нажимать» в первую очередь.
  5. Разрабатываем план мероприятий по увеличению стоимости бизнеса.

Практикум: «Что Вам нужно сделать, чтобы Ваш бизнес стоил ______»?

КАК Убедить, что ВАШ БИЗНЕС стоит дорого?

  1. Как презентовать ваш бизнес с выгодной стороны?
  2. Что хотят увидеть в вашем бизнесе отдельные инвесторы:
    1. Банки;
    2. Инвестиционные фонды;
    3. Сотрудники?
  3. Как на ваш бизнес будут сбивать цену? И как этому противостоять?
  4. Как быстро «нарядить» бизнес перед продажей?
  5. Премии и скидки: почему они возникают в реальных сделках купли-продажи бизнеса?

КАК ОФОРМИТЬ ПРОДАЖУ БИЗНЕСА ИЛИ ДОЛИ В НЕМ?

  1. Существующие схемы продажи бизнеса и долей в нем и их юридическое оформление.
  2. Особенности оформления сделок с отдельными видами покупателей.
  3. Возможные схемы оплаты при покупке бизнеса и передачи доли в нем.
  4. Подводные камни сделок купли-продажи бизнеса: как их заметить и как обойти?

ИТОГОВЫЙ ПРАКТИКУМ: «ПРОБУЕМ ПРОДАТЬ СВОЙ БИЗНЕС КАК МОЖНО ДОРОЖЕ».

ЭТО ПОЗВОЛИТ  ВАМ

•  Ответить на вопрос, сколько Ваш бизнес стоит сегодня?
•  Определить, что можно сделать для увеличения стоимости Вашей Компании?
• Выстроить в Компании работу, направленную на постоянное увеличение стоимости бизнеса.

 

На данный момент подробности о мероприятии можно узнать по телефону:  (017) 217-00-62
или по email: training@zis.by

До встречи на программе!

 


НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ