+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Бизнес-курс «Управление розничным магазином»

Что значит управлять розничным магазином?!

От грамотного и эффективного управления зависит успех и прибыльность торгового объекта. Опыт большинства наших участников, которые прошли данный курс, показывает, что до обучения больше 30% времени они тратили не на свою работу.

Курс «управление розничным магазином», направлен именно на проработку основных знаний и навыков успешного управленца магазином в современных реалиях рынка. 

Особенности программы:

НОВЫЙ ФОРМАТ КУРСА:

Для максимальной эффективности мы поделили курс на 2 блока:

  • Базовый (включает 4 курса — основных вектора управления розничным магазином)
  • Дополнительный (дает возможность пройти факультативный курс по бонусной цене)

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Бизнес-курс предназначен для директоров и менеджеров магазинов, руководителей сетевого ритейла и других сотрудников, отвечающих за результаты работы магазинов.

ЦЕЛИ КУРСА:

  1. Систематизировать существующие знания
  2. Сформировать понимание розничного бизнеса со всех сторон:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Познакомить (в том числе на практике) с уникальными приемами увеличения продаж. 
  2. Ответить на ключевые вопросы:
  • Как оценить и улучшать конкурентную позицию своего магазина?
  • Как определять и повышать эффективность магазина?
  • Как управлять покупательскими потоками и ассортиментом магазина?
  • Как обеспечить прирост продаж?
  • Как сократить потери и расходы магазина?
  • Как разработать и внедрить стандарты обслуживания?
  • Как подбирать, управлять, контролировать и мотивировать персонал в магазине?

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ:

      1.   Получат современные технологии оценки и анализа:

  • Существующего местоположения
  • Ассортиментного перечня
  • Конкурентной среды
  • Эффективности магазина
  • Эффективности персонала

      2.  Освоят технологии управления в розничном магазине в областях:

  • Постановки задач и контроль
  • Показателей эффективности
  • Управления ассортиментом

      3.  Опробуют инструменты для увеличения эффективности магазина такие как:

  • Создание стандартов обслуживания
  • Управление временным ресурсом сотрудников
  • Система подбора, адаптации и мотивации персонала
  • Матрица эффективности рекламы
  • Мерчендайзинг

      4.  Разберут на практике существующие, наиболее проблемные процессы своего магазина.

      5.  Получат ценную обратную связь и рекомендации по развитию магазина от тренеров-практиков курса 

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

  • Программа курса является самой полной на рынке образования для розницы в РБ и охватывает все важнейшие управленческие процессы в ритейле.
  • Инструменты, получаемые на обучении, адаптированы под текущую ситуацию белорусского рынка и внедрены в успешных розничных предприятиях.
  • Ведущие курса являются действующими ТОП-менеджерами, выполнившими ряд крупных проектов для ритейла в РБ и РФ. Среди клиентов, для которых были реализованы проекты: фирменная розничная сеть «Gefest» в РФ, сеть цветочных салонов в РФ «Букет», сеть АЗС и магазинов «А-100», сеть магазинов «Покупайка», «Регионмарт» и «Энергия» в РФ, сеть магазинов «Пятый элемент», сеть салонов «Сквирел», сеть магазинов «Продтовары», фирменная сеть «Керамин» в Беларуси и другие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1 (26 октября, 9.00 – 18.00)

УПРАВЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАГАЗИНА

  1. Расчёт эффективности розничного магазина: 8 основных и 20 дополнительных показателей.
  2. Методы управления показателями и зоны их влияния на общий результат.
  3. Составление индивидуальной матрицы ключевых показателей.
  4. Практика управления показателями (Что делать, если…?).
  5. Как грамотно экономить на персонале. 3 шага к сокращению ФОТ - не в ущерб продажам.
  6. Практика определения оптимального количества продавцов и самой эффективной сменности.
  7. Технологии управления качественными показатели работы торгового персонала.
  8. Определение необходимости внедрения стандартов обслуживания.
  9. Подводные камни разработки и внедрения стандартов.

Практические занятия:

  • Составим матрицу ключевых показателей.
  • Проанализируем эффективность магазинов участников.
  • Разберём самые сложные ситуации управления показателями.

Модуль 2 (27 октября, 9.00 – 18.00)

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ИЛИ КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Стратегия управления ассортиментом

Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. 

2. Тактика управления ассортиментом 

  • Товарный классификатор.

Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина. 
Определение товаров, входящих в категорию. 
Практика – анализ классификаторов (удачные и ошибочные решения на примере разных товарных специфик).

  • Структура категории. 

Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. 
Практика – построение дерева покупательских решений.

  • Роли категорий.

Определение роли категории (базовые, приоритетные, уникальные и тп).
Кросс-категориальный анализ. Принятие решение о развитии ассортимента. 
Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора.

  • Анализ SKU внутри категории.

Соотношение роли категории и целей магазина. Распределение ценовых сегментов. 
Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, товарный каннибализм и др). 
Кейс - анализ категории по SKU.

3. Аналитика

Оборачиваемость. Матрица маржинальности/оборачиваемости. 
АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.

Модуль 3 (9 ноября, 9.00 – 18.00)

УПРАВЛЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТОРГОВОГО ПЕРСОНАЛА

1.Ставим задачи так, чтобы их исполняли:

  • Определяем подходящий размер задачи
  • Переводим задачу на язык сотрудника

2.Контролируем качество и результаты работы:

  • Для чего контролировать?
  • Что контролировать?
  • Как контролировать?
  • Сколько контролировать?

3.Обратная связь с сотрудниками:

  • Для чего давать обратную связь?
  • Как давать и получать обратную связь?!

4.Управление мотивацией торгового персонала:

  • Виды мотивации и их основное назначение
  • Конструктор эффективной мотивации
  • Как измерить результативность системы мотивации
  • 20 малобюджетных инструментов усиления мотивации торгового персонала

Практические занятия:

  • Опробуем на практике основные инструменты оперативного управления торговым персоналом.
  • Разберем на практике универсальный зарплатный конструктор для персонала розничного магазина.

Модуль 4 (10 ноября, 9.00 – 18.00)

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ МАГАЗИНА

  1. Что такое маркетинг магазина.
  2. Основные тенденции retail-рынка.
  3. Маркетинговый анализ - необходимый минимум директора магазина:
  • Рынок
  • Конкуренты
  • ЦА (Целевая аудитория
  1. Позиционирование/концепция магазина.
  2. Продвижение.
  3. Ценообразование.
  4. Методы управления покупательской лояльностью.

Практические занятия:

  • Изучим целевую аудиторию и её потребности.
  • Проработаем маркетинговую стратегию для продвижения магазина

Став участником базового блока, Вы можете выбрать дополнительный факультатив по бонусной цене. 

Факультативный курс (21 ноября, 10.00 – 17.30)

МЕРЧАНДАЙЗИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЕМ КУПИТЬ.

Вопросы, которые будут рассмотрены на семинаре:

  • Мертвые зоны. Почему в магазине есть мертвые зоны
  • Бардак с ассортиментом. Как навести порядок с ассортиментом
  • Устаревший дизайн. Как сделать магазин уникальным
  • Плохой свет. Почему светодиодный свет ухудшает внешний вид товара
  • Бессистемная выкладка. Куда разместить прибыльные, куда ходовые, а куда самые выгодные товары
  • Не тот товарный запас. Почему ходовые товары заканчиваются первыми, а их место занимают неходовые и не прибыльные.
  • Очереди в час пик. Как ускорить обслуживание на кассе

Программа практического семинара

  1. Концепция магазина
  2. Фасад
  3. Витрина
  4. Дизайн внутри
  5. Освещение
  6. Планировка магазина
  7. Визуальный мерчендайзинг и нейромаркетинг
  8. 25 приемов выкладки. Рабочие инструменты мерчандайзера
  9. Ценники
  10. POS-материалы
  11. Запахи, музыка, акции
  12. Кросс-мерчендайзинг

Все примеры уже реализованы в других магазинах и хорошо себя зарекомендовали в действии! Никакой теории. Только практические примеры – фото зарубежных, российских и белорусских успешных магазинов. 

По окончании семинара участникам выдается сертификат Бизнес-школы «Здесь и Сейчас» и свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017)  217-00-62
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ