+375 (17) 323-66-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Сокращаем и оптимизируем затраты затраты. Быстро, но правильно

Есть такая шутка,  что в словосочетании «сокращение расходов» слова «на заработную плату» не произносятся точно так же, как в слове «лестница» не произносится буква «т». Но, как известно, в каждой шутке лишь доля...

Ведь если задуматься, то какие расходы попадают под секвестр практически сразу? Заработная плата и реклама, так ведь?А почему? Все просто. С одной стороны – в большинстве компаний именно эти статьи составляют львиную долю всех затрат. А с другой – сократить их достаточно просто. Просто выпускаешь приказ о снижении окладов, премий и расценок. Просто перестаешь платить за рекламу. И можно гордо рапортовать о том, что затраты снижены на столько-то процентных пунктов. Умалчивая, что при этом на большее количество пунктов почему-то снизилась выручка… Так как все клиенты куда-то исчезли, а демотивированые сотрудники во всех отделах либо работают спустя рукава, либо большую часть рабочего времени тратят на поиск новой работы…

К сожалению, у большинства финансистов в голове выстроена неправильная причинно-следственная связь между выручкой и затратами. Вслушайтесь, ведь практически всегда логика звучит как: «Мы получили такую-то выручку, в результате нам пришлось понести такие-то затраты…». А ведь во многих случаях должно быть ровно наоборот! «Мы понесли такие-то затраты, что позволило нам получить такую-то выручку». И если посмотреть на затраты под таким углом, то четко понимаешь: сокращение отдельных статей затрат обязательно приведет к падению выручки. И если уж их и трогать, то только в последнюю очередь.

Или есть и другая крайность…Когда экономия касается только таких «существеннейших» статей, как: чай и печеньки в офис, канцелярские расходы, оплата фитнес-клубов сотрудникам. А, иногда, все вообще ограничивается снижением затрат «на бумаге» (например, остановкой начисления амортизации). И руководителю рапортуется, что все возможные меры предприняты, других же возможных для сокращения затрат не обнаружено.

Увы, но сегодня без сокращения затрат, скорее всего, не обойдется ни один бизнес. Но делать это нужно сейчас хоть и быстро, но с умом. Умело балансируя между тем, какой размер экономии мы получим, и тем, как исчезновение тех либо иных расходов скажется на ведении бизнеса.

Для того, чтобы вы правильно смогли выбрать «жертву» среди ваших многочисленных затрат, мы и подготовили для вас данный бизнес-семинар. В первой его части вы сможете четко установить, без сокращения каких именно затрат вы попросту не сможете обойтись при том либо ином сценарии развития событий. Во второй - выработаете конкретные шаги и действия, что именно, кому и как нужно будет сделать с определенной статьей затрат, когда придет ее время. Точнее, будем на это надеяться, не «когда», а «если».

Кому будет полезен семинар?

  • Собственникам и руководителям компаний;
  • Руководителям структурных подразделений; 
  • Финансовым специалистам, желающим в текущей ситуации оптимизировать затраты бизнеса, не наломав при этом дров.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:

  • Как определить целевую сумму сокращения затрат?
  • Как максимально полно предусмотреть последствия, к которым может привести экономия по той-либо иной статье?
  • Как правильно рассчитать ожидаемую экономию?
  • Как приоритизировать свои затраты: какие из них можно сокращать прямо сейчас, а какие – только в крайнем случае? И как мы поймем, что «крайний случай» уже не за горами?
  • Какие инструменты сокращения затрат в целом существуют?
  • С каким из инструментов следует подходить к конкретной статье затрат?
  • Как разработать конкретные мероприятия по сокращению затрат и свести их в единый план?
  • Как контролировать, что разработанный план действительно выполняется?
  • Как оценить фактический эффект от предпринятых мер?
  • Как избежать типовых ошибок при сокращении затрат?
  • Как донести до сотрудников необходимость экономии и превратить их в своих сторонников?

ЧТО ДАЕТ СЕМИНАР:

  • Умение определять для своего бизнеса тот уровень затрат, который он может себе позволить (в том числе, при разных сценариях развития событий);
  • Умение просчитывать полные положительные и негативные последствия от сокращения или увеличения той либо иной статьи затрат;
  • Умение выстраивать приоритеты в сокращении затрат;
  • Умение вырабатывать конкретные мероприятия по оптимизации затрат, выстраивать их в сводный план и контролировать исполнение.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

  • Максимально полный арсенал управления затратами, основанный на практике самых различных компаний. Концентрированный практический опыт.
  • Если вы уже сократили затраты, у вас есть возможность «сверить часы» с опытом ваших коллег и исправить возможные ошибки.
  • В случае необходимости, участники могут получить от преподавателя как рекомендации по выполненной ими самостоятельно работе по оптимизации затрат, так и консультативную помощь в поиске излишних затрат и избавлении от них.

Курс состоит из 2 вебинаров и итогового домашнего задания

1  ВЕБИНАР: КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ И ПРАКТИКА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.

  1. Какие затраты мы можем себе позволить при разных объемах продаж? И какими они будут, если не вмешаться заранее?
  2. Оценка эффективности затрат. Измеримость эффективности затрат. 
  3. Почему расходы растут даже в кризис. Причины роста расходов. Типовые способы работы с ростом расходов. 
  4. Бюджетирование и лимитирование. Сценарное планирование в кризис.
  5. Примеры неожиданных последствий сокращения затрат, и что нужно учесть, чтобы не повторить подобных ошибок.
  6. Не все затраты одинаковы полезны… Группировка затрат с целью их сокращения/переноса.

2 ВЕБИНАР: ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

  1. Управление ассортиментом и ценообразованием.
  2. Процессное калькулирование как метод оптимизации затрат. Технология и практика применения.
  3. Целевое калькулирование: экономим там, где это клиенту не важно; зарабатываем там, где клиент готов платить.
  4. Управление затратами на персонал. Вовлечение сотрудников в процесс управления затратами.
  5. Сводим разработанные действия в единый план.
  6. Контроль реализации разработанной программы сокращения затрат и оценка реально полученного эффекта.

ИТОГОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017) 217-00-62
e-mail: training@zis.by

 



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ