+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Профессиональные умения менеджера. Навыки управления, необходимые руководителям

Другие предложения на участия в бизнес-курсах>>

Навыки управления, необходимые руководителям.

Уважаемые руководители!

Я уверен, что вы неоднократно слышали от своих сотрудников такие фразы:

  • «Я не знал, что у нас такие приоритеты...»
  • «У нас это невозможно внедрить!»
  • «Почему опять я?»
  • «Как мне выполнить план, если нанимают одних "дебилов"?!.»
  • «В нашей компании это не будет работать...»
  • «А мне никто не говорил, что я за это отвечаю!»
  • и многие другие похожие фразы...

Это проблема сотрудников? Нет. Это проблема руководителей и менеджмента компании в целом!

Эту проблему не решить:

  • волшебной таблеткой
  • нажатием кнопки
  • «покупкой» новых сотрудников.

Необходимо научиться профессионально управлять!
Сделайте уверенный шаг на пути к эффективному менеджменту в вашей компании.

Я приглашаю вас на авторский легендарный курс «Профессиональные умения менеджера».

До встречи на программе!

С уважением,
автор и ведущий программы,
управляющий партнер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Александр Паньков


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 

Владельцы компаний, руководители подразделений и специалисты в кадровом резерве на управленческие позиции

В ИТОГЕ КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ПОЛУЧИТ:

  • при прохождении полного курса по итогам программы личную карту развития менеджерских навыков на ближайший год
  • 6 интеллектуальных карт-подсказок на каждый день (по каждому разделу курса) 
  • системные знания по теме «Управление персоналом»
  • более 50 простых, но эффективных инструментов управления, которые можно применять сразу после занятий
  • возможность обменяться опытом успешных управленческих решений  в управлении

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • 6 модулей курса, дающих ключевые навыки управления для руководителей
  • 60 академических часов
  • Все участники курса перед началом программы (не позднее, чем за 2 дня до старта программы) анкетируются. Это необходимо для более точной индивидуальной работы с каждым участником программы.
  • Выполнение 4-х тестовых работ, 2-х домашних заданий и написание эссе, подводящего итог обучения
  • Участие в бизнес-курсе позволит Вам сформировать базовые управленческие навыки и повысить эффективность управления подчиненными.

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

Профессиональные умения менеджера

КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ПРОХОДИЛИ ОБУЧЕНИЕ ПО ДАННОМУ КУРСУ:

МОДУЛЬ 1: СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ВЛАСТИ

ЦЕЛЬ:

  1. Научить участников адекватно использовать стили управления
  2. Уметь эффективно распоряжаться предоставленной властью

1. ВВЕДЕНИЕ В ЦИКЛ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

  • Пирамида управленческих компетенций
    - Можно ли быть лучшим в части ее?
  • Функции управления.
  • Чем управляет руководитель. Выделение объекта управления.
  • Ключевые проблемы в управлении подразделениями

2. ТИПЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА

  • Лидерство – всегда ли на пользу?
  • Администрирование – когда данный стиль становится тормозом развития подразделения.
  • Ситуативный – каковы пропорции?

ТЕСТ: «Ваш стиль руководства»

3. ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА – СИТУАТИВНЫЙ

  • «Управленческая икона» - как инструмент выбора стиля управления
  • Зависимость стиля руководства от особенностей задач, деловой среды и развития персонала
  • Условия применения «демократичности» и «авторитарности»
  • Качества идеального руководителя. А был ли мальчик?
  • «Управленческая мишень» и Ваш стиль управления
  • Симптомы неадекватности стиля руководства

ПРАКТИКУМ: «Управленческая икона» и мои подчиненные»

4. РЕСУРСЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Для чего власть руководителю?
  • Факторы усиления /ослабления власти. Как манипулируют властью
  • Источники власти и влияния

5. ТЕХНОЛОГИИ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ

  • Технологии власти:
    -Давление. Когда уместно?
    -Торг. Удар по вовлеченным
    -Убеждение. В чем сила?
     
  • Реакции персонала на проявление власти

КЕЙС: «Использование инструментов власти»

6. «СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ» - КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ СОТРУДНИКОВ

  • Когда применим «социальный» контракт
  • Когда пересматривается «социальный» контракт

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Научиться подбирать стиль руководства, учитывающий уровень подготовки персонала, сложность задач и особенности рабочей среды
  • Научиться подбирать инструменты власти, адекватные стилю руководства
  • Научиться структурировать задачи и свое поведение с учетом взаимных ожиданий руководства и персонала
  • Использовать 7 инструментов, повышающих эффективность управления

МОДУЛЬ 2: ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ:
Предоставить технологии формирования планов и грамотного изготовления плановой документации. Предоставить инструменты, повышающие качество планирования деятельности подчиненных.

1. КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНЫ РАБОЧИМИ?

  • Что отличает план от желаний и фантазий
    -Ключевые элементы, без которых план не план
    -Акценты в планировании
     
  • Виды планов. Когда и как применимы
    -Краткосрочные планы
    -Среднесрочные планы
    -Долгосрочные планы

2. ВИДЫ ОТРАЖЕНИЯ ПЛАНОВ

  • Технология составления плановой документации

3. ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ

  • Правила постановки целей
  • Технология SMART
  • Цена ошибок при постановке целей

ПРАКТИКУМ: «Постановка цели»

  • Источники показателей
    -Что необходимо учитывать при планировании
     
  • Виды показателей
    -Сколько показателей выдержит сотрудник, руководитель, подразделение, компания?

ПРАКТИКУМ: «Собери набор показателей»

4. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

  • Технология оперативного планирования
  • Технология проектного планирования

5. ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ПЛАНИРОВАНИИ

  • Как обеспечить точность планирования
  • Декомпозиция задач в планировании
  • Методы расчета ресурса
  • Инструменты по определению длительности задач и оптимизации сроков
  • Способы борьбы с дефицитом ресурсов
  • Способы сокращения общего количества задействованных ресурсов
  • Определение приоритетов выполнения задач
  • Инструменты time-management в планировании
  • «5-Топ» в планировании

ПРАКТИКУМ: «Создай свой план»

6. КАК ВОВЛЕЧЬ ПЕРСОНАЛ В ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Классификация сотрудников
  • Как может измениться планирование в зависимости от типа сотрудников
  • Инструменты вовлечения персонала в планирование
  • Почему рядовые сотрудники считают планирование «дурной» работой и что с этим делать

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Освоить технологии планирования, учитывающие имеющиеся приоритеты, сроки, ресурсы и возможности подчиненных
  • Использовать 10 инструментов для эффективного планирования деятельности подчиненных
  • Повысить вовлеченность персонала в процесс планирования

МОДУЛЬ 3: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ: УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

ЦЕЛЬ:
Предоставить участникам инструменты, которые помогут повысить результативность исполнения сотрудниками поставленных Вами задач.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ – АДЕКВАТНОЕ ИНСТРУКТИРОВАНИЕ

  • Навыки перевода задачи в задание для исполнителя
  • 4 требования к подготовке инструктирования
  • 7 критериев отличной инструкции, которые делают ее понятной для исполнителя
  • Технологии передачи задания
    -5 способов передачи задания
     
  • Что снижает эффективность при постановке задачи исполнителю и последующем исполнении
    -Почему некоторые сотрудники «тупят» при исполнении задания
    -При каких условиях инструктирование может быть коротким

ПРАКТИКУМ: «Постановка задачи сотруднику»

2. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОТ А ДО Я

  • Преимущества и недостатки делегирования
  • Причины сопротивления делегированию
    -Почему сотрудники сопротивляются делегированию
    -Почему руководители разочарованы результатами делегирования
     
  • Технология делегирования
    -Когда и зачем?
    -Что можно, что нельзя. «Крестовина выбора»
    -Кому? Матрица «Выбор исполнителя для делегирования»
    -Как? Матрица «Оценка и снижение рисков делегирования»
     
  • Как оценить результат делегирования, чтобы не отбить желание у сотрудника двигаться дальше
  • Пособие по исправлению ошибок делегирования

ПРАКТИКУМ: «Передай полномочия»

3. КАК СФОРМИРОВАТЬ НУЖНЫЙ ТИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • 5 видов ответственности сотрудника. Что с этим «богатством» делать руководителю?
  • Может ли быть сотрудник изначально ответственным?

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Узнать, что необходимо озвучить при инструктировании сотрудника, чтобы обеспечить максимально эффективное выполнение существующей задачи
  • Получить технологию эффективного делегирования
  • Использовать способности, мотивы персонала и организационные возможности компании для обеспечения ответственного исполнения сотрудниками поставленных Вами задач
  • Использовать 10 инструментов, которые помогут эффективно организовать деятельность подчиненных

МОДУЛЬ 4: ТЕХНОЛОГИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

ЦЕЛЬ:
Дать участникам теоретическую базу и рабочие инструменты по созданию эффективной системы нематериальной мотивации

1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ

  • Цели системы мотивации
  • Выгоды руководителю и сотрудникам от качественной системы мотивации

2. ОБЗОР ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ

3. ОТДЕЛЯЕМ МУХ ОТ КОТЛЕТ. ВСЕГДА ЛИ ПЛОХАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СВЯЗАНА С МОТИВАЦИЕЙ

  • Диагностика проблем, связанных с мотивацией

4. КАК ОЦЕНИТЬ МОТИВАЦИЮ ВАШЕГО ПЕРСОНАЛА

  • Тестирование, анкетирование, опросы
  • Интервью, беседы, что можно услышать, разговаривая с сотрудниками
  • Наблюдение. Что можно увидеть, наблюдая за сотрудниками
  • Как создать мотивационный профиль на каждого сотрудника

ПРАКТИКУМ: «Оцени мотивацию»

5. ЗОЛОТОЙ ПРИНЦИП МОТИВАЦИИ

6. ОСНОВНЫЕ СТИМУЛЫ В АРСЕНАЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Виды стимулов:
    -«Тварь дрожащая». Когда это может работать
    -«Победитель». Побочные эффекты такого счастья
     
  • Формы стимулирования:
    -позитивные
    -негативные
     
  • «Добавить, но не взбалтывать». Какие пропорции позитивного и негативного стимулирования эффективны

7. НЕГАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ

  • Чего боится сотрудник
  • Природа наказаний
  • Основные правила наказаний
  • Когда наказания эффективны, а когда – губительны

8. ПОЗИТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ

  • Виды неденежного стимулирования
    -Основные законы неденежного стимулирования
     
  • Нематериальная мотивация
    -Когда эффективно работает нематериальная мотивация
    -Виды нематериальной стимуляции
    -Библиотека инструментов нематериальной мотивации (10 инструментов).

ПРАКТИКУМ: «Собери свой набор нематериальной мотивации»

9. ДЕМОТИВАЦИЯ

  • Факторы демотивации
  • Признаки демотивации
  • Как бороться с демотивацией

10.  КАК ВЫСТРОИТЬ СИСТЕМУ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ: 

  • Получить  знания об особенностях системы нематериальной мотивации в современных условиях
  • Получить более 10 рабочих инструментов нематериальной мотивации для выработки системы мотивации и стимулирования Вашего персонала
  • Повышать результативность и эффективность Вашего персонала не только деньгами
  • Получить инструменты, с помощью которых смогут лучше понимать потребности своих подчиненных

МОДУЛЬ 5: ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

ЦЕЛЬ:
Предоставить участникам алгоритмы, подходы и инструменты, позволяющие превратить контроль в инструмент роста результативности Вашего персонала

1. ЗАЧЕМ КОНТРОЛЬ В АРСЕНАЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ?

  • Контроль как элемент системы управления
  • Оценить, дать обратную связь, изменить, «вздрючить», … что выбрать целью контроля
  • Ошибки контроля – чем они обходятся для компании

2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА:

  • 4 вида контроля – какой же выбрать?
  • От чего зависит частота и детализация контроля?
  • Что делать, если у Вас нет времени на контроль?
  • Как контролировать новых сотрудников, чтобы не убивать их вовлеченность на испытательном сроке?
  • Если сотрудник справляется, лоялен и вовлечен – нужен ли контроль?

ПРАКТИКУМ: «Какой вид контроля эффективнее всего применять для контроля деятельности персонала»

3. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ:

  • Анализ и оценка последствий от выявленных отклонений
  • Когда возможна корректировка планов по результатам контроля?
    -Что делать, если планы легко принимаются и так же легко не выполняются?
    -Почему частая корректировка планов по результатам контроля сильно демотивирует сотрудников компании?
     
  • Как регулировать отклонения в системном/аварийном режиме
  • Что делать, если сотрудник справился с поставленной задачей?
  • Способы предоставления обратной связи подчиненным по результатам контроля:
    -Поощряющая и корректирующая обратная связь
    -Технология эффективной обратной связи сотруднику по результатам контроля
    -Демотивирующие ошибки в обратной связи

ПРАКТИКУМ: «Обратная связь по результатам контроля»

4. МОТИВИРУЮЩАЯ РОЛЬ КОНТРОЛЯ:

  • Почему контроль не работает без мотивации
  • Как можно убить вовлеченность персонала с помощью контроля?
  • Как контролировать тех, кому доверяешь?

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ: 

  • Определить для себя оптимальный алгоритм контроля деятельности подчиненных
  • Узнать, от чего зависит плотность и частота контроля деятельности персонала
  • Получить ответ на вопрос, как за счёт эффективного контроля можно увеличить результативность персонала
  • Получить 7 простых и эффективных инструментов, помогающих контролировать Ваших подчиненных

МОДУЛЬ 6: МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

ЦЕЛЬ:
Предоставить участникам арсенал методов, направленных на всесторонний анализ управленческих проблем, позволяющих определить успешный или наиболее оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации.
Научить вовлекать персонал в проработку сложных ситуаций, тем самым, поднимая вовлеченность сотрудников в цели компании.

I. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ:

1. ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЙ

  • 60% слабых управленческих решений – это неправильная фиксация ситуации
  • Принятия решения руководителем
  • Технология подготовки управленческого решения
  • Типичные ошибки при подготовке решения

2. ТИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

  • Взаимодействие руководителя и подчиненных в процессе подготовки и принятия решения
  • «Когда сам, а когда надо собирать рабочую группу?»

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

  • Что мешает принимать эффективные решения

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ

  • Чем эффективные решения отличаются от неэффективных

ПРАКТИКУМ: «Оценка эффективности»

5. МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ

  • Применение рабочих групп для решения проблемных вопросов
    -Когда нужно проводить рабочие группы, а когда совещяния
    -В чем принципиальное отличие совещаний от «рабочих групп»
    -Этапы проведения «рабочей группы»
    -Кто должен входить в «рабочую группу»
    -Как оценить эффективность рабочей группы
     
  • Методы групповой работы
    -Метод номинальной группы
    -Метод «6х3х5»
    ПРАКТИКУМ: «Решение проблемы с помощью метода «6х3х5»»
    -Метод «Экспертных оценок»
    -Метод «Таблица +/-»
    -Метод «Мозговой штурм»

ПРАКТИКУМ: Поиск идей с помощью метода «Мозговой штурм»

6. ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

  • Алгоритм решения управленческих проблем
  • Прорывные технологии
    -Технология подъема цели
    -Технология анализа переменных
    -Технология «наихудшей» альтернативы

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ: 

  • 20 инструментов, помогающих повысить эффективность управленческих решений
  • Возможность прямо на семинаре отработать текущие сложные управленческие проблемы
  • Возможность чувствовать себя уверенным и эффективным руководителем в сложных управленческих ситуациях
  • Инструменты вовлечения ключевых сотрудников в анализ и «прокачку» проблемных ситуаций в компании

 

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефону:  (017) 217-00-62
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ