+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Описание и оптимизация бизнес-процессов: управляем компанией эффективно

Описание и внедрение процессов является серьезным шагом к формализации деятельности предприятий. Многие компании, внедрившие процессное управление, смогли уменьшить свои затраты, добиться прозрачности управления – и это не предел. Описание бизнес-процессов, их улучшение, смена общего подхода к процессам, обучение персонала являются неотъемлемыми составляющими долговременного успеха. Владение навыками процессного управления - обязательный элемент стратегии эффективных компаний.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Руководители и специалисты, занимающиеся совершенствованием и развитием деятельности организации, структурных подразделений и заинтересованные в повышении эффективности бизнеса

ОСОБЕННОСТИ СЕМИНАРА:

  • Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия.
  • Слушатели смогут рассмотреть методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной оргструктуры. Будут представлены методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
  • В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА:

1. СИСТЕМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • Что дают процессные технологии современному предприятию?
  • Что такое бизнес-процесс?
  • Как сделать правильный выбор между функциональной, процессной и матричной типами оргструктур?
  • Как построить процессную систему управления предприятием?
  • Кто такие владельцы бизнес-процессов?
  • Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации?
  • Какова эффективность системы отчетности по бизнес-процессам?

 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Бизнес-процессы и функции.
  • Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации?
  • Классификация бизнес-процессов.
  • Определение владельцев бизнес-процессов.
  • Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
    Кейс 1: «Выделение бизнес-процессов предприятия»
    Кейс 2: «Построение матрицы ответственности выделенных процессов»

 
3. РАНЖИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕСОВ

  • Определение влияния процессов на достижение стратегических целей.
  • Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.
  • Расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения.
  • Матрица ранжирования бизнес-процессов.
    Кейс 3: «Ранжирование выделенных процессов»

 
4. РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии.
  • Виды и взаимосвязь процессных показателей.
  • Внешние и внутренние показатели.
  • Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.
    Кейс 4: «Разработка ключевых показателей процессов»

 
5. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Классический подход к описанию бизнес-процессов.
  • Определение целей описания процессов.
  • Построение диаграмм процессов.
  • Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.
    Кейс 5: «Построение диаграммы процесса»

 
6. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ И ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Современные методологии описания бизнес-процессов.
  • Программные продукты описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнес-процессов.
  • Сравнительный анализ и области применения.


7. ТИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

  • Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов.
  • Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?
  • Преимущества, недостатки и области применения.
    Кейс 6: «Реинжиниринг процесса»

 
8. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов.
  • Инструменты реинжиниринга (BPR).
  • Инструменты постоянного совершенствования.
  • Семь простых инструментов качества.
  • Анализ и оптимизации оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.
  • Регламентация и автоматизация бизнес-процессов.
    Кейс 7: «Пример описания процесса в программном продукте «Business Studio»

 
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

  • Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов.
  • Основные этапы, сроки и план проекта.
  • Внедрение процессного управления в компании.

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Информация по телефону: (017) 217-00-62
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ