+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Кузница наставников

Чтобы «новички» быстрее выходили на ожидаемый уровень качества и производительности, а важные для работы навыки сохранялись и масштабировались в компании, нужны внутренние наставники. Именно наставники помогают сотрудникам отточить и довести до мастерства умения выполнять повседневные задачи, от которых, в конечном счете, зависит выживание и успех организации. Особо актуальной тема наставничества становится в условиях неопределенности, когда предприятие вынуждена гибко реагировать на изменения внешней среды и сотрудники должны быстро осваивать новые умения. Однако ожидания внутренних заказчиков от результатов наставничества не всегда оправдываются. Для некоторых «учеников» процесс научения становится пыткой, а для ряда «неуверенных» в компании или своем профессиональном предназначении «новичков» причиной ухода.

Почему задачи наставничества далеко не всегда достигаются? Почему новичок не становится «клоном» наставника? Почему «Расскажи ему все, что знаешь!» не работает? Потому что наставничество - это отдельная работа, которую, могут выполнять не все и которой тоже нужно учиться. Успешное привитие навыка происходи тогда, когда наставник любит то, что делает, лоялен своей компании и реализует научение профессионально.

На семинаре участники «пройдут» весь процесс наставничества, разберут «подводные» камни процесса научения и поработают с ключевыми технологиями наставничества.

Для кого: для руководителей и специалистов, выполняющих роль наставника

Формат: соотношение теории и практики 60:40

Как проходит семинар: в интерактивном формате, когда практичная теория сочетается с примерами из «управленческих будней» и кейсами успешных компаний, участники активно включены в процесс обучения и закрепляют полученную информацию в упражнениях и играх.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

1.Внедрение процесса наставничества в корпоративную практику:

  • Мифы и заблуждения в области наставничества
  • Наставничество как инвестиция в устойчивое развитие компании
  • Как выявить и согласовать интересы участников процесса наставничества
  • Задачи наставника
  • Схема процесса наставничества:
  • планирование
  • реализация
  • промежуточный анализ и контроль
  • корректировка
  • итоговый контроль
  • Документы, структурирующие процесс наставничества:
  • тематические планы
  • листы оценки
  • Как оценивать результаты и качество наставничества?

2. Навыки профессионального наставника:

  • Какими и навыками и качествами обладают «лучшие наставники»?
  • Стили наставничества в зависимости от типа сотрудника
  • Умение ставить цели, «подходящего» размера и «правильного» формата:
  •  «Как съесть слона?»: раскладываем сложное на простое, начинаем с самого «вкусного»
  •  форматы S.M.A.R.T., Т.О.Т.Е., GROW
  • Технология контроля:
  • виды контроля и их назначение
  • как контролировать разные типы «учеников»
  • Положительное подкрепление, воспитывающее нужное поведение
  • Стадии научения и этапа, требующие моральной поддержки от наставника
  • Как подкачать мотивационный ресурс «ученика»
  • Поддерживающий и направляющий контроль
  • Развивающая и корректирующая обратная связь
  • Подводим итоги и анализируем результаты

Практикум:

  • рисуем «дерево целей» для ученика
  • отрабатываем форматы целеполагания
  • тренируем навыки положительного подкрепления
  • отрабатываем навыки «безоценочной» и корректирующей обратной связи
  •  

3. Методы профессионального «научения»:

  • лестница «знания – умения – навыки – компетенции»
  • технология постановки учебных целей «QUEST»
  • как «накачать знаниями»?
  • Структура подачи информации («Золотые правила Гарварда).
  • Средства подачи информации.
  • как дать понимание должности?
  • Методы «тень», стажировка в «смежные процессы», обсуждения в группе, развивающие вопросы
  • круг научения: «поэлементные упражнения», обратная связь, интегрирующее упражнение, обратная связь
  • технология тренировки «фокуса внимания» «ученика» на разных составляющих рабочего процесса
  • технология «STOP» как инструмент повышения продуктивности обучения
  • методы оценки уровня подготовки: тесты, кейсы, имитации, профессиональные интервью, ролевые игры, кейсы

Практикум:

  • составляем структуру программы научения, наполняем ее упражнениями;
  • тренируемся фокусировать внимание на важных факторах деятельности
  • моделируем «поэлементные упражнения» и интегрирующие упражнения

 

 



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ