+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Как заставить бизнес работать как часы. Инструменты улучшения бизнес-процессов компании

Для того, чтобы быть уверенным в том, что деятельность внутри компании выстроена максимально эффективно и не возникает неоправданных издержек руководителю компании нужно внедрить систему, которая будет ориентирована на непрерывное улучшение. Бизнес должен работать как швейцарский часы!

В последние лет 20 гуру менеджмента говорят и пишут о том, что на деятельность компании нужно смотреть как на «систему взаимосвязанных процессов». Непрерывно улучшая процессы, руководители компании могут добиться серьезных успехов, как в области обслуживания клиентов, так и в области снижения себестоимости товаров и услуг. За последние 10 лет менеджеры многому научились в области улучшения процессов, поэтому семинар построен на самых свежих знаниях.

Автор семинара имеет 10-летний в области улучшения процессов, в том числе за счет их автоматизации, и с удовольствием поделится практикой улучшения процессов в белорусских компаниях.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Руководители компании, руководители подразделений, занимающиеся улучшением своей деятельности, бизнес-аналитики

ОСОБЕННОСТИ СЕМИНАРА:

  • Семинар-практикум раскрывает цели и суть деятельности по улучшению бизнес-процессов.
  • Слушатели смогут узнать об отличии «процесса» от «бизнес-процесса», о подходах к выделению, описанию и анализу бизнес-процессов.
  • Участники обучения узнают о подходах к поиску проблем в процессах компании и решению этих проблем. Будут представлены кейсы, позволившие белорусским компаниям благодаря работе над проблемами в процессах снизить стоимость отдельных процессов или привлечь новых клиентов
  • В рамках семинара проводятся практические занятия.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА


1. СИСТЕМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

  • Что такое процесс и бизнес-процесс? Процессный объект
  • Кто такие владельцы бизнес-процессов?
  • Типы взаимодействий бизнес-процессов.

2. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЦЕННОСТИ

  • Зачем нам знать о подходах к созданию ценности?
  • Три типа создания ценности.
  • Цепочка создания ценности. Базовый набор процессов для мастерской.
  • Мастерская создания ценности. Базовый набор процессов для мастерской.
  • Сеть создания ценности. Базовый набор процессов для мастерской.

Практика 1: Работа  в командах: какой тип ценности сегодня доминирует в бизнес-модели компании? Обсуждение результатов

3. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Типовые перечни бизнес-процессов.
  • Классификация бизнес-процессов.
  • Нотации описания бизнес-процессов. Популярность разных нотаций.
  • Какую нотацию выбрать для описания бизнес-процессов?
  • Программные продукты для описания бизнес-процессов.

Практика 2: «Описание бизнес-процесса в двух нотаций»

 4. УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

  • Критерии оптимизации бизнес-процессов.
  • Методы поиска и устранения проблем: Теория ограничений (TOC), Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
  • Теория ограничений. Постулаты теории ограничений. Базовые принципы. Основные виды ограничений. Шаги устранения ограничения. «Грозовая туча» как инструмент формулирования конфликта.
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как инструмент разрешения конфликта. Приемы ТРИЗ.

Практика 3. Решение задачи Голдратта

  • Общие аспекты и отличия TOC и ТРИЗ.
  • Перепроектирование бизнес-процессов после решения проблем.
  • Автоматизация бизнес-процессов как способ снижения стоимости бизнес-процессов.


5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

  • Типы документов, описывающих процесс.
  • Схема процессов организации.
  • Модели процессов.
  • Рабочие инструкции.
  • Процедуры.
  • Планы качества.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЦЕССОВ.

  • Роли в проекте улучшения бизнес-процессов.
  • Что нужно сделать до старта проекта?
  • Старт проекта по оптимизации бизнес-процессов. Разработка Устава проекта.

Практика 4. Разработка Устава проекта по улучшению бизнес-процессов

  • Использование инструментов управления проектами для завершения проекта улучшения бизнес-процессов в срок и в бюджет.

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017) 217-00-62
email: training@zis.by



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ