+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

А что кроме денег? 15 инструментов нематериальной мотивации

 

Вы и сами наблюдали, что один и тот же сотрудник с одним руководителем может "раскрываться" и давать отличные результаты, демонстрируя высокую приверженность команде и компании, а со вторым работать из рук вон плохо. И дело не в деньгах. Размер зарплаты не главный и не единственный фактор мотивации.

Но это не значит, что деньги не имеют значения. Если сотрудник чувствует, что ему сильно недоплачивают, его энтузиазм тает, как мороженое на солнце. Однако большая зарплата еще не гарантирует желание работника прилагать дополнительные усилия, дающие бизнесу ощутимые конкурентные преимущества. А что же тогда кроме денег? Какие драйверы побуждают сотрудников работать лучше?

Человек, вкладывающий в нее силы и время, хочет взамен получать положительные эмоции и реализовать свои личные цели. И если на работе он ощущает «взаимность», то его желание делать для компании больше растет с каждым днем.

Ключ к повышению производительности - в формировании условий для проявления чувства собственного достоинства сотрудников. Чем больше люди любят и уважают себя внутри, тем лучше работают вовне, ставя перед собой более серьезные цели и руководствуясь в работе более высокими стандартами качества.

Прозорливый руководитель может разблокировать до 50 процентов эффективности, запертых внутри сотрудников, и тем самым существенно повысить возможности своей команды. Как? На этот вопрос ответим на семинаре.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  руководители, имеющие хотя бы одного сотрудника в подчинении.

В ИТОГЕ КОМПАНИИ ПОЛУЧАТ:

  • Менеджеров с более широким «управленческим репертуаром» для побуждения сотрудников к результатам и изменениям
  • «Портфель» проверенных инструментов управления инициативой и ответственностью подчиненных вне схем материального стимулирования

ЧТО ПОЛУЧАТ УЧАСТНИКИ:

  • Опыт проживания «мотивирующих» и «демотивирующих» ситуаций для понимания последствий своих управленческих воздействий
  • Ориентир по нахождению баланса между «кнутом и пряником» для управления поведением сотрудников
  • Инструменты по диагностике мотивов и уровня мотивации сотрудников
  • Портфель инструментов по активизации сотрудников 
  • Развитие умений управлять своим эмоциональным состоянием и состоянием подчиненных
  • Технологию «продажи» непопулярных решений
  • Технологию подготовки и проведения поощряющих и корректирующих бесед 

Формат: 2 дня, 18 академических часов

Соотношение теории и практики: 50:50

Как проходит тренинг: в интерактивном формате, когда практичная теория сочетается с примерами из «управленческих будней» и кейсами успешных компаний, участники активно включены в процесс обучения и закрепляют полученную информацию в упражнениях и играх

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

День 1 (10 академических часов)

1. Управление мотивацией подчиненных – одна из ключевых компетенций менеджера

  • Безусловная ¬лояльность или осознанная преданность в обмен на разумное руководство?
  • Критерии продуктивного руководства
  • Как влияет уровень мотивации сотрудников на ключевые бизнес – результаты? Обзор масштабных мировых исследований и рисков в области мотивации сотрудников
  • Ситуационное руководство: типы подчиненных и стиль управления

          Практикум: В ролевых играх определяем типы подчиненных и решаем задачи по их активизации

2. Базовые принципы рабочей мотивации

  • Природа и механизм действия мотивации человека 
  • Осторожно, доза имеет значение! О взаимосвязи оптимального уровня стимулирования и производительности
  • К чему приводит «избыточное» вознаграждение?
  • Базовые принципы создания стимулирующей среды: «завершенность процесса», «расширение территории», «конкуренция», «игра», «долг»
  • Механизм «заражения эмоциями» на службе вдохновляющего руководства

           Практикум: 

  • В играх проверяем, как работают принципы мотивации.
  • Решаем задачи по определению интенсивности активизации сотрудника.
  • Тренируем навыки перехода в состояние «воодушевления» для вдохновления сотрудников на результаты.

3. Технология создания ленивых и безинициативных сотрудников

  • Какие действия руководителя провоцируют «лень» и «апатию» сотрудников?
  • Разрушительные стили менеджмента
  • Стадии демотивации и их проявление в поведении сотрудника
  • «Метод слабых сигналов» для раннего выявления выгорания
  • Как провести беседу по выявления «проблемных зон» с мотивацией сотрудника?
  • «Скорая помощь» сотруднику в подкачке энтузиазма сотруднику
  • Жизненный цикл сотрудника: пики мотивации и опасные зоны, требующие подстраховки руководителя

          Практикум: 

  • В групповых играх проверяем, как работает механизм демотивации.
  • В ролевых играх отрабатываем умения оказывать моральную поддержку «выгоревшему» сотруднику.

4. Как понять чего хотят ваши сотрудники, и использовать это в управлении их поведением?

  • Арсенал руководителя: поощрение, деловая поддержка и принуждение. Составляем подходящий коктейль под ситуацию и тип сотрудника  
  • Подводная часть айсберга: «Что нужно знать о своем подчиненном? Структура «досье» на сотрудника
  • Источники и инструменты сбора информации о сотруднике
  • Ключевые инструменты выявления мотивов работников
  • Как использовать «досье на сотрудника» для поддержания его энтузиазма?
  • Атмосфера «малых знаков внимания» 
  • «Бюджетные» инструменты поощрения сотрудников

Практикум в упражнениях: 

  • отрабатываем умения: выявлять ключевые мотивы сотрудника в интервью
  • тренируемся распознавать «полюс» эмоций сотрудника по голосу, мимике и жестам

Составляем «карту эффективной эксплуатации сотрудника»

День 2 (10 академических часов)

5. Вызовы в практике руководителя 

  • «Непопулярные решения». Готовим их продажу себе и подчиненным
  • Модель «Для чего? Что? Как? Что, если не…?» для продажи изменений
  • Психолингвистика на службе руководителя
  • Этапы восприятия изменений: от отрицания к принятию. Техники ускорения прохождения цикла
  • Как реагировать на публичное деструктивное поведение сотрудника: что сделать с ним «при всех», а что - «наедине»?
  • Как «зажигаются звезды»? 5 табу для руководителя
  • Как «лечить» звездную болезнь?

           Практикум:

  • Отрабатываем умение «менять точку восприятия» сотрудника.
  • Практикуемся в использовании приемов психолингвистики для управления поведением сотрудников
  • Упражнение: готовим и проводим презентацию «непопулярного решения»

6. Обратная связь - один из ключевых инструментов управления эффективностью сотрудников

  • Обратная связь как важный инструмент управления эффективностью деятельности 
  • 10 «нельзя» в обратной связи
  • «Золотые правила» обратной связи, побуждающей к нужным изменениям
  • Виды обратной связи и их назначение
  • «Награждающее» влияние на подчиненных

          Практикум: 

  • Отрабатываем в упражнениях умения:
  • Давать моментальное положительное подкрепление для закрепления нужного поведения
  • Хвалить сотрудников за правильные усилия

7. Корректирующая обратная связь

  • Критерии и «ракурс» продуктивной беседы
  • Технология «R.A.C.» для диагностики причин низких результатов.
  • Шаги: Подготовка → Проблема → Решение → Контроль.
  • 5 вопросов, на которые нужно ответить до беседы с сотрудником. 
  • Роль предварительной самооценки сотрудника. 
  • С чего лучше начать беседу? Проблемы и факты. «Продажа» проблемы сотруднику.
  • Как закрепить с сотрудником договоренности на изменения?

          Практикум, отрабатываем в упражнениях: 

  • умение нормализовать свое психо –эмоциональное состояние перед беседой с подчиненным
  • речевые модули корректирующей обратной связи

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017) 217-00-62

email: training@zis.by
 



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ