+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

HR-бюджет: планируем, считаем, убеждаем

Вы когда-нибудь замечали, что произносимая чуть ли не каждый день в течение года мантра «Персонал – наше все!» в ноябре-декабре практически всегда меняется на «Урезать-Сократить-Выискать резервы!», когда речь идет о том же персонале, но уже в денежном выражении?
 
К сожалению, большинство наших HR-специалистов, являющихся прекрасными экспертами в сфере работы с людьми, нередко тушуются, когда этот персонал необходимо выразить в цифрах, а тем более в деньгах. И оказываясь между двух огней (с одной стороны линейные руководители, которым людей бы побольше, да получше, а с другой – финансовый директор), нередко сдают позиции без боя, отказываясь даже от того, что жизненно компании необходимо. Сухая статистика говорит о том, что никакой бюджет не подвергается урезаниям и сокращениям так же часто, как бюджет расходов на персонал.  
 
Если эта ситуация Вам знакома до боли – то наш бизнес-семинар специально для Вас! Мы научим Вас планировать, что необходимо сделать для эффективного управления Вашим персоналом, пре-вращать планы в цифры, а также обосновывать необходимость данных расходов для полноценного функционирования бизнеса. 
 
Семинар для вас если:
  • Вы прекрасно разбираетесь во всем, что связанно с персоналом, но не можете перевести Ваши знания в цифры;
  • Тратите много времени на составление бюджета, но не используете его потом в своей опе-ративной работе;
  • Разрабатываете бюджет самостоятельно и не можете заставить никого принимать его во внимание;
  • Не умеете защищать бюджет. В результате Вам его постоянно урезают, хотя Вы прекрасно знаете, что урезать там особо нечего.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Семинар предназначен для руководителей HR-подразделений компаний.
 
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
  • Превратить HR-бюджет из пожирателя времени на его составление в эффективный инструмент управления персоналом;
  • Шаг за шагом составить полноценный HR-бюджет, а также привести его показатели к требуемым значениям.
  • Предоставить инструменты защиты бюджета и контроля его выполнения. 
В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ:
  • Увидите, как бюджетирование помогает в управлении персоналом Компании;
  • Узнаете, что именно должен содержать в себе работающий HR-бюджет;
  • Получите навыки планирования и прогнозирования операций с персоналом;
  • Научитесь переводить операции с персоналом в денежное выражение;
  • Получите навыки постановки целей в управлении персоналом и приведения Ваших бюджетов в соответствие данным целям;
  • Научитесь обосновывать необходимость тех либо иных затрат, а также защищать бюджет перед различными заинтересованными лицами;
  • Получите работающие инструменты контроля выполнения бюджета.
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
1. СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ И HR-СТРАТЕГИЯ
a) Роль персонала в реализации стратегии Компании и понятие HR-стратегии
b) Содержание HR-стратегии.
c) HR-бюджет как инструмент реализации HR-стратегии
d) Взаимосвязь стратегического, среднесрочных и оперативных HR-бюджетов. 
 
2. КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ HR-БЮДЖЕТА
a) Базовые HR-функции Компании
b) Цели составления HR-бюджета.
c) Чем бюджет отличается от плана?
d) Что должен включать в себя работающий бюджет? 
 
3. HR-БЮДЖЕТ 2018
a) Что нас ожидает на рынке труда в 2018 году?
b) Основные вызовы для HR в ближайшем будущем.
c) Что обязательно нужно предусмотреть в HR-бюджете на 2018 год. 
 
4. СОСТАВЛЯЕМ БЮДЖЕТ
a) Место HR-бюджета в системе бюджетного управления и его взаимосвязь с другими бюджетами.
b) Какая внутренняя и внешняя информация нужна нам для начала работы? Как ее получить?
c) Основные инструменты планирования и прогнозирования показателей в области персонала.
d) Степень детализации бюджета: какая нужна именно Вам?
e) Особенности разработки отдельных составляющих HR-бюджета:
a. Расходов на оплату труда;
b. Налогов на ФОТ;
c. Расходов на привлечение и адаптацию сотрудников;
d. Расходов на обучение и развитие персонала;
e. Социальных расходов
Практикум: «Составляем HR-бюджет на 2018 год»
 
5. БЮДЖЕТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ HR
a) Чем HR-бюджет отличается от бюджета HR-подразделения?
b) Содержание бюджета HR-подразделения.
c) Особенности составления бюджета подразделения.
 
6. ОПТИМИЗАЦИЯ HR-БЮДЖЕТА
a) Показатели оценки эффективности управления HR.
b) Инструменты целеполагания: как установить целевые значения HR-бюджета? 
c) Инструменты поиска резервов повышения эффективности и их использования.
Практикум: «Разрабатываем план мероприятий по приведению показателей HR-бюджета к целевым значениям»
 
7. СОГЛАСОВАНИЕ И ЗАЩИТА БЮДЖЕТА
a) Основные роли в бюджетном управлении: исполнитель, эксперт, принимающий решение. Кем обычно является и кем должен стать HR?
b) Пользователи HR-бюджета: в чем их интерес и как их попытаться учесть заранее?
c) Как обосновать необходимость тех или иных расходов?
d) Приемы и хитрости защиты HR-бюджета. 
Практикум: «Обосновываем вывод функции на аутсорсинг»
 
8. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
a) Последующий и превентивный контроль: как увидеть отклонение тогда, когда его еще можно избежать?
b) Работающие инструменты превентивного контроля HR-бюджета
c) Бюджетные сценарии: как их определить, составить и вовремя перейти от одного к другому?
Практикум: «Определяем план действий для разных сценариев развития событий»

По окончании тренинга участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017) 217-00-62
email: training@zis.by

 



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ