+375 (17) 323-66-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83
  • Финансы для нефинансистов. Как расширить свою экспертизу в финансах и стать более востребованным даже в кризис.

Финансы для нефинансистов. Как расширить свою экспертизу в финансах и стать более востребованным даже в кризис.

Кризис – это не только проблемы, но и возможности.

Если не прятать голову в песок, а действовать, кризисная ситуация может стать для компании временем высоких скоростей, бурного роста, изменения позиции на рынке, повышения конкурентоспособности.

Для того, чтобы это произошло, особое внимание нужно уделить финансам компании. Правильное управление финансами важно в любой период, но в кризисное время это может заложить прочную основу роста эффективности бизнеса на долгие годы вперед за счет оптимизации использования ресурсов.

Кто в вашем бизнесе отвечает за прибыль?

90% сотрудников белорусских компаний ответят на этот вопрос «Генеральный директор». Но важно понимать, что компания не сможет успешно развиваться, пока генеральный директор не будет делегировать ответственность за финансовый результат на руководителей подразделений, пока не включит эту задачу в их KPI.

Сегодня как никогда важно повышать финансовую дисциплину топ-менеджмента и делать так, чтобы все руководители и ключевые сотрудники думали о доходах, затратах, маржинальной прибыли своего подразделения и отвечали за свой бюджет.

Для успешной и эффективно развивающейся компании важно, чтобы реальные достижения измерялись сотрудниками в одинаковых финансовых единицах с применением единой и понятной терминологии. Для этого необходимо знание основ управления финансами всеми руководителями подразделений и ключевыми сотрудниками компании.

Программа семинара построена на авторских методиках и инструментах, предназначенных для использования именно «нефинансовыми» руководителями. Овладев данными инструментами, руководители и ключевые сотрудники смогут, даже не осуществляя сложных расчетов, принимать правильные, с точки зрения прибыли, решения.

 

ЦЕННОСТЬ СЕМИНАРА ДЛЯ КОМПАНИИ:

Сотрудники освоят азы финансовой грамотности. На понятных им примерах, с которыми они сталкиваются каждый день, они поймут, как их деятельность сказывается на финансовых результатах работы компании. И, в результате, начнут думать не о том, как сделать больше «вала», а как принести компании большую прибыль.

ЦЕННОСТЬ СЕМИНАРА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ:

Во время экономического спада многое выходит из-под контроля, но, если направить энергию на развитие финансовых компетенций, появится гораздо больше возможностей пережить бурю.

Овладев основами финансовой грамотности, сотрудники получат возможность лучше понимать требования и критерии оценки своей работы со стороны руководства, будут понимать стратегию компании и адекватно планировать свою деятельность, внося вклад в стабильное и уверенное развитие компании и свой личный рост.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Руководители и ключевые сотрудники коммерческих, производственных и логистических подразделений компаний, желающие разобраться с финансовой составляющей своей деятельности и научиться управлять ею.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

  • Продемонстрировать, что прибыль Компании формируется не в кабинете главного бухгалтера, а на рабочих местах продавцов, маркетологов, производственников, логистов…
  • Научить задумываться над финансовыми последствиями принимаемых решений и просчитывать их
  • Продемонстрировать, где в операционной деятельности могут лежать пути повышения финансовой эффективности работы Компании и как их использовать
  • Научить разговаривать с финансовым блоком компании на одном языке
  • Дать проверенные и работающие инструменты по спасению финансов в кризис

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:

  • Как операционная деятельность компании превращается в финансовые результаты ее работы?
  • Как «нефинансовые» руководители управляют финансами компании?
  • Какие решения в продажах, маркетинге, производстве, логистике увеличивают прибыль компании, а какие уменьшают?
  • Почему иногда лучше потратить больше, но сделать что-то быстрее?
  • Как составлять финансовый план работы подразделения и реализовывать его?
  • Как оценить финансовую целесообразность реализации отдельных мероприятий?
  • Какая информация нужна руководителям для управления финансовой составляющей работы их подразделений?

В ИТОГЕ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Просчитывать финансовые последствия принимаемых ими решений и принимать лишь те из них, которые позволят повысить эффективность работы компании
  • Более эффективно коммуницировать с финансовым блоком компании
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КОМПАНИИ

  1. Основные финансовые показатели работы rомпании: прибыль, стоимость компании и денежный поток. Что они значат и почему в конечном итоге все упирается в них?
  2. Почему одни и те же финансовые термины меняют смысл, если посмотреть на них в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
  3. Три пути повышения финансовой эффективности работы компании
  4. Переводим финансовые показатели работы компании на язык ее текущих операций: продажи, производство, логистика
  5. Кто на самом деле формирует финансовые результаты работы компании?

Практикум. Определений мероприятий по отдельным функциональным подразделениям, позволяющих повысить финансовую эффективность работы компании

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

  1. Понятие прибыли подразделений и как из них формируется прибыль компании
  2. Что такое себестоимость и почему чаще всего ее считают неправильно?
  3. 4 пути повышения прибыльности работы подразделений
  4. Определение точки безубыточности компании и декомпозиция ее на уровни функциональных подразделений
  5. Примеры решений, принимаемые на основании изучения прибыльности деятельности подразделения

Практикум. Рассчитываем, какую скидку мы можем дать покупателю

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

  1. Сегментирование затрат – как рассчитать себестоимость отдельных товаров, процессов, каналов продаж?
  2. Прикладное использование в управлении подразделением классификации затрат
  3. Передовые методы управления затрат или Почему «сокращать» затраты не всегда равно «зарабатывать больше»?
  4. Бюджетирование деятельности подразделений: как составить и выполнить бюджет?
  5. Продажи, маркетинг, производство, логистика: повышаем взаимодействие через бюджетирование
  6. Бюджетирование в кризис. Как сегодня планировать финансы компании, чтобы выжить?
     

Практикум. Рассчитываем себестоимость продукции компании и выявляем затраты, подлежащие сокращению

ВЛИЯНИЕ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

  1. Работа на оборачиваемости: как ускорение деятельности превращается в увеличение прибыли компании?
  2. Понятие финансового цикла и 2 основных операционных пути повышения эффективности работы.
  3. Рассчитываем и сегментируем финансовые и операционные циклы
  4. «Время-деньги». Сколько мы теряем на том, что «замораживаем» деньги компании?
  5. Комплексный расчет финансовой эффективности работы компании
  6. Примеры решений, принимаемых на основании изучения финансовых циклов

Практикум. Выбираем оптимальный канал поставки товаров в компанию

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

  1. Понятие инвестиций и их отличие от текущих затрат
  2. Почему в краткосрочной перспективе любые изменения являются невыгодными, или учимся смотреть вдаль
  3. «Никогда бы не подумал, что занимаюсь инвестициями»: примеры инвестиций в деятельности подразделений
  4. Оценка целесообразности реализации отдельных мероприятий
  5. Экспресс-метод оценки финансовой целесообразности реализации отдельных проектов

Практикум. Оцениваем целесообразность реализации рекламной кампании

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

  1. Понятие рисков в деятельности компании
  2. Перевод финансовых рисков компании в операционные
  3. Введение в управление рисками: выявление, оценка и минимизация рисков
  4. Экспресс-метод выявления и оценки рисков в деятельности подразделений
  5. Примеры решений, принимаемых по результатам работы с операционными рисками

Практикум. Выявляем и минимизируем риски схемы поставок

РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

  1. Учет для работы или работа для учета? Почему руководители подразделений являются важнейших звеном системы управленческого учета
  2. Примеры решений, принимаемых: по интуиции, по данным бухгалтерского, оперативного и управленческого учета. Что эффективнее?
  3. Этапы постановки и функционирования системы учета: роли руководителей подразделений на каждом из них

Практикум. Определяем объем информации, необходимой для управления подразделением, и формируем требования к ней

Закрепление полученных знаний на практике: ДЕЛОВАЯ ИГРА: «РАБОТАЕМ НА ПРИБЫЛЬ»

 

Кризис — хороший повод, чтобы провести реформы внутри компании.

 

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
 
Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017)  217-00-62
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ