+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Бюджетирование деятельности компании. Как заставить бюджеты работать на компанию, а не компанию работать на бюджеты?

В современных условиях нестабильности и непредсказуемости рынка эффективная работа компании немыслима без системы бюджетирования ее деятельности: именно бюджетирование позволит в неспокойном море экономики найти желанный маяк и проложить к нему кратчайший путь.

И именно сегодня сотрудникам, занимающихся бюджетированием, необходимо как можно больше знаний о различных возможностях, которые дает данный инструмент. Ведь если сейчас сформировать бюджет компании так, как это описано в умной книжке, то полученный результат просто съест ресурсы, не принеся компании никакой практической пользы.

Аккумулировав наш практический опыт организации систем бюджетирования и формирования бюджетов компаний, мы разработали для Вас данный бизнес-семинар, который позволит Вам самостоятельно разработать и внедрить процедуры бюджетирования, способные именно сегодня принести максимальную пользу именно Вашей компании.
 
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Собственники, руководители и менеджеры, руководители и специалисты финансово-экономических служб компаний, готовящихся к внедрению бюджетирования либо желающих усовершенствовать данный процесс управления компанией

ЦЕЛИ СЕМИНАРА:

  • Разработать систему бюджетов Компании.
  • Выявить основные проблемы, с которыми столкнется компания при внедрении бюджетного управления.
  • Оценить степень готовности компании к внедрению бюджетирования.
  • Уточнить основные показателей деятельности компании, которые подлежат планированию и контролю.
  • Определить объем и состав регламентов бюджетного управления.
  • Получить рекомендации по внедрению бюджетирования в компании.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • 7 ключевых блоков, дающих реальные и практические знания в вопросах разработки системы бюджетов компании.18 академических часов.
  • В программе семинара широко используются практические примеры как положительного, так и отрицательного опыта внедрения систем бюджетирования.
  • В ходе проведения семинара участники получат возможность узнать о применимости того либо иного инструмента в текущих условиях в приложении к их Компании, а также смогут обменяться собственным опытом бюджетирования.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА:

1. ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

  • Миссия и стратегия.
  • Стратегическое и оперативное планирование в компании – Как связать интересы и цели собственников с оперативными планами и задачами?
  • Управление, ориентированное на стоимость. Сбалансированные стратегии: рост – развитие – прибыль.
  • Система сбалансированных показателей (ССП), возможности ССП в повышении эффективность корпоративного планирования.
  • Проекции ССП: «Финансы», «Клиенты», «Бизнес – процессы», «Обучение и развитие».
  • Создание системы целевых и контрольных показателей.
  • Взаимосвязь стратегического и тактического планирования.

 2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Понятие бюджетной системы предприятия.
  • Как заставить бюджеты работать?
  • Разработка технологической схемы формирования бюджетов.
  • Бюджетный цикл.
  • Методология и организация бюджетирования.
  • Ограничения использования бюджетирования.

 3. ПОСТАНОВКА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Порядок постановки бюджетного управления.
  • Участники процесса бюджетного управления.
  • Управление по отклонениям.
  • Регламентные документы бюджетирования.
  • Подготовка компании к постановке бюджетного управления: корректировка организационной структуры, определение функций и целей оргзвеньев.

 4. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

  • Финансовая структура – как инструмент управления финансовой стоимостью компании.
  • Центры финансовой ответственности (ЦФО) и центры финансового учета (ЦФУ).
  • Распределение организационных звеньев по ЦФО.
  • Формирование финансовой структуры.
  • Варианты финансовой структуры.
  • Положение по финансовой структуре.

5. БЮДЖЕТНАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

  • Формирование перечня необходимых бюджетов.
  • Место функциональных и операционных бюджетов в итоговом бюджете компании.
  • Определение взаимосвязей ЦФО - бюджет - статья - ответственный.
  • Выбор методики прогнозирования, планирования и расчета бюджетных показателей. 

6. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА КОМПАНИИ

  • Прогнозирование деятельности предприятия и составление бюджетов.
  • Пример построения бюджета торговой компании.
  • Составление бюджета компании, соответствующего финансовых целей.
  • Утверждение и корректировка итоговых бюджетов.
  • Контроль и анализ выполнения бюджетов.
  • Автоматизация бюджетного управления в компании. 

7. ФАКТОРЫ УСПЕХА ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Руководство и мотивация сотрудников.
  • Распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами компании.
  • Взаимодействие между структурными подразделениями, порядок решения конфликтов.
  • Эффективное управление проектами по постановке бюджетного управления.
  • Управление изменениями при осуществлении нововведений.

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
 
Дополнительная информация и регистрация по телефону: (017) 217-00-62
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ