+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Бизнес-финансы для руководителей

 

В управлении финансами Компании есть такое понятие, как «разрыв в восприятии». Что это? Давайте разберемся.

Собственники и руководители оценивают результаты работы Компании, используя финансовые термины – прибыль, доход... А ее сотрудники планируют свою деятельность, выполняя конкретные хозяйственные операции – привезти, разгрузить, продать, позвонить...

И большинство проблем возникает как раз вследствие того, что собственники и руководители не умеют переложить свои финансовые ожидания на конкретную деятельность Компании, а ее сотрудники – оценить, какую именно финансовую пользу принесут Компании их действия.

Основная цель нашего бизнес-курса – показать, как операционная деятельность Компании превращается в финансовые результаты. И, самое главное, – что в операционной деятельности следует изменить, чтобы эти самые финансовые результаты улучшить.

Если Вы руководитель или собственник Компании - мы дадим Вам инструменты управления ее деятельностью в зависимости от желаемого финансового результата. Если Вы менеджер высшего или среднего звена – мы покажем, как Ваша работа влияет на прибыль Компании, и что можно сделать, чтобы ее увеличить...

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Собственники, руководители и менеджеры, желающие научиться управлять финансовым результатом работы своих Компаний, подразделений и участков работы.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

  • Системно рассмотреть:
  • вопросы управления финансами в компании;
  • вопросы оптимизации системы управления финансами: планирования, контроля и учета финансовых ресурсов;
  • основные принципы политики финансирования оборотных средств и повышения рентабельности активов (бизнеса) компании.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Забудьте о теории!

На четыре дня Вы превратитесь в руководителей условных Компаний и, используя предоставляемые нашим бизнес-курсом инструменты, попытаетесь заработать наибольшую среди участников прибыль.

С помощью используемой методологии обучения Вы не просто сможете увидеть результаты принимаемых Вами решений, но и научитесь оценивать и прогнозировать их самостоятельно, а также сможете узнать цену своим ошибкам, пока они совершаются еще в учебном классе, а не в Вашем кабинете.

В ИТОГЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ:

  • начнете управлять деятельностью своей Компании, ориентируясь на итоговый финансовый результат;
  • научитесь «читать» отчетность, чтобы понимать, что же происходит с Вашей Компанией;
  • увидите, как можно узнавать о результатах деятельности не «после сдачи налогов», а тогда, когда это необходимо;
  • узнаете, как существенно сократить затраты таким образом, чтобы не потерять в конкурентоспособности;
  • научитесь бюджетировать, чтобы не тратить больше, чем Вы можете себе позволить;
  • рассчитаете «критические точки» Вашего бизнеса – минимальные продажи, максимальные склад и дебиторку…;
  • ответите на вопросы: можно ли предупредить неплатежи и как бороться с ними;
  • ознакомитесь со всем многообразием источников привлечения заемных средств, а также выберите оптимальные для Вашего бизнеса;
  • оцените валютные риски Вашего бизнеса и попробуете их устранить;
  • увидите, насколько Ваш бизнес готов к внедрению систем управленческого учета и бюджетирования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1-й день

ТЕМА 1. АНАТОМИЯ ПРИБЫЛИ: ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ КОМПАНИИ, И КТО ЕГО ФОРМИРУЕТ?

  • ROI, ROE, ROA, EBIT, OIBDA, EVA… Как не запутаться во всем этом многообразии и выбрать правильный показатель для оценки эффективности работы?
  • Что нужно для того, чтобы управлять финансовым результатом?
  • Три фактора, за счет которых мы можем повлиять на результаты работы Компании.
  • Выстраиваем взаимосвязь между конечным результатом и текущими действиями сотрудников Компании.
  • Кто формирует финансовый результат работы Компании?

Практикум. Определение возможных путей повышения прибыльности Компании и выделение ключевых процессов.
 
ТЕМА 2. «ПРИБЫЛЬ ЕСТЬ, А ДЕНЕГ НЕТ…». ПРИБЫЛЬ И ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК – КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ У КОМПАНИИ БЫЛО И ТО И ДРУГОЕ?

  • Почему финансового директора в первую очередь интересует денежный поток, а учредителя – прибыль?
  • За счет чего возникает разница между прибылью и денежным потоком – понятия «кассовый метод» и «метод начисления».
  • Почему нельзя управлять Компанией «по банковской выписке»: иллюстрация ловушек «кассового метода»
  • Можно ли контролировать одновременно и прибыль и денежный поток?

Практикум. Определяем подходы к учету отдельных показателей деятельности Компании исходя из потребностей управления ими
 
ТЕМА 3. «СВЕТ МОЙ ОТЧЕТНОСТЬ СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ РАССКАЖИ». О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ КОМПАНИИ И КАК ЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

  • Почему форма отчетов должна зависеть от того, что вкладывает в понятие «прибыль» собственник Компании, а не Министерство финансов?
  • Что такое прибыль, или зачем нужен Бухгалтерский баланс?
  • Как мы зарабатываем прибыль, или зачем нужен Отчет о прибылях и убытках?
  • Умеем ли мы превращать прибыль в деньги, или зачем нам нужен От-чет о движении денежных средств?
  • Сколько отчетов должно быть в Компании?
  • Как выглядят «идеальные» формы отчетности?

Практикум. Разрабатываем состав и форму отчетов Компании.
 
2-й день
 
ТЕМА 4.«НА ПРИХОТИ У НАС ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДЕНЬГИ, МЫ СКУПИМСЯ НА ЗАТРАТЫ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ». КАК СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ КОМПАНИИ?

  • Во что нам обошлась продажа конкретного товара? Понятие постоянных и переменных затрат.
  • А может быть дешевле на аутсорсинг…? Системы учета и распределения затрат.
  • На чем мы можем сэкономить? Подходы к определению затрат, подлежащих сокращению.
  • …и как это сделать? Прикладные инструменты снижения затрат.

 Практикум. Определяем «правильную» себестоимость произведенной продукции.
 
ТЕМА 5. «И НЕОЦЕНИМОЕ НУЖНО УМЕТЬ ОЦЕНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ УШЛО ЗА БЕСЦЕНОК». КАК УСТАНОВИТЬ ЦЕНУ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ КОМПАНИИ?

  • За сколько у нас купят? Инструменты расчета рыночной стоимости товаров, работ, услуг.
  • …и за сколько мы хотим продавать? Затратные подходы к определению цены.
  • Какова взаимосвязь между объемом продаж, затратами и прибылью?
  • На самом ли деле иногда выгодно продавать дешевле себестоимости?
  • Ценовая дискриминация: как собрать с покупателей максимальное количество денег? Что может являться донором, а что – реципиентом?

Практикум. Устанавливаем «правильную» цену на продукцию.
 
3-й день

ТЕМА 6. «ДЕНЬГИ ВРЕМЕННЫ, А ВРЕМЯ ДЕНЕЖНО». КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕНЬГИ КРУТИТЬСЯ БЫСТРЕЕ?

  • Где мы замораживаем деньги? Составляющие операционного и финансового циклов.
  • ... и на сколько? Рассчитываем продолжительность отдельных процессов в Компании.
  • Определяем, за счет чего можно сократить циклы Компании, и считаем, стоит ли это делать?

Практикум. Определение наиболее эффективной схемы поставки сырья.
 
ТЕМА 7. КАК РАБОТАТЬ НА ЧУЖИХ ДЕНЬГАХ, ИЛИ ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ СВОИ?

  • Выгодно ли работать на чужих деньгах, ведь на них нужно платить?
  • Наиболее распространенные источники заемного капитала – основные преимущества, недостатки и «ловушки».
  • Бывает ли сыр бесплатным? Рассчитываем, во сколько на самом деле нам обходятся чужие деньги.
  • Извечный белорусский вопрос – в какой валюте брать кредит? Как рассчитать и минимизировать валютный риск?

Практикум. Выбираем оптимальный инструмент финансирования.

 4-й день

ТЕМА 8. «МНЕ ЧЕРТОВСКИ ПОВЕЗЛО, ЧТО Я НИКОГДА НЕ УЧИЛСЯ БУХГАЛТЕРИИ. ТОГДА БЫ Я СРАЗУПОНЯЛ, ЧТО РАЗОРЕН. А ТАК МНЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВСЕ ИДЕТ НОРМАЛЬНО». КАК НАЛАДИТЬ СИСТЕМУ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ?

  • Что может дать Компании управленческий учет?
  • Как не прийти к «учету ради учета»? Технология постановки управленческого учета.
  • Отчетность: всегда достоверная и всегда в срок! Как разработать правильные процессы и регламентные документы управленческого учета.

Практикум. Определяем ключевые моменты учетной политики в зависимости от потребностей управленцев Компании.

ТЕМА 9. «КОГДА ЗА ЧТО-НИБУДЬ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ – ЗА ЭТО НЕ ОТВЕЧАЕТ НИКТО». ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.

  • Центры финансового учета – что это такое и как их превратить в центры финансовой ответственности?
  • Кто за что отвечает: как правильно распределить показатели деятельности Компании между подразделениями?
  • Бизнес-модель «Лебедь-рак-щука». Как достичь баланса интересов между подразделениями и добиться согласованности бюджетов?
  • А что, если…? Сценарные бюджеты: когда они нужны и как правильно с ними работать.

Практикум. Разрабатываем финансовую структуру Компании и распределяем показатели работы Компании.

ТЕМА 10. «ДУМАЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ… И НЕ ЗАБЫВАЙ ДУМАТЬ, КОГДА УЖЕ ВЛОЖИЛ ИХ». ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОЕКТОВ КОМПАНИИ.

  • Что такое инвестиции?
  • Методология оценки целесообразности инвестирования.
  • Стоимость денег во времени – почему о ней нельзя забывать при принятии решений?
  • Как контролировать эффективность инвестиций после их осуществления?

Практикум. Определяем целесообразность модернизации производства.

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефонам: (017) 217-00-62, 284-66-46
e-mail: training@zis.by



ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ