+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим не только о Категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – менеджменте Ассортиментном.

В программе Екатерины Бузуковой подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

  • Коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия.
  • Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы.
  • Маркетологам, директорам магазинов, логистам посещение семинара поможет понимать механизм формирования ассортимента.

Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый

В РЕЗУЛЬТАТЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ:

  • Знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).
  • Знание методики категорийного менеджмента, что позволит слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.
  • Подробный аналитический блок, который поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:

  • Что такое категорийный менеджмент и что он дает компании?
  • Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
  • Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
  • Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
  • Какую ценовую политику выбрать для каждой категории?
  • Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?

ОСОБЕННОСТИ СЕМИНАРА:

  • Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:
    как выделить категории;
    как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
    как проверить сбалансированность ассортимента;
    на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
    как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции);
    каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;
    в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.
  • Каждый блок сопровождается практическими заданиями и кейсами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. 

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ 

  • Товарный классификатор.

Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина. 
Определение товаров, входящих в категорию. 
Практика – анализ классификаторов (удачные и ошибочные решения на примере разных товарных специфик).

  • Структура категории. 

Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. 
Практика – построение дерева покупательских решений.

  • Роли категорий.

Определение роли категории (базовые, приоритетные, уникальные и тп).
Кросс-категориальный анализ. Принятие решение о развитии ассортимента. 
Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора.

  • Анализ SKU внутри категории.

Соотношение роли категории и целей магазина. Распределение ценовых сегментов. 
Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, товарный каннибализм и др). 
Кейс - анализ категории по SKU.

3. АНАЛИТИКА

Оборачиваемость. Матрица маржинальности/оборачиваемости. 
АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.

При посещении бизнес-курса желательно при себе иметь  ноутбук, который Вам будет необходим на 2 модуле.

По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.

Дополнительная информация и регистрация по телефонам: (017)  217-00-62
e-mail: training@zis.by



НОВОСТИ

ПУБЛИКАЦИИ