+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Реорганизация крупной компании

Направление: Реорганизация

Запрос клиента

Компания, лидер в сфере оказания услуг в РБ в  В2В общей численностью 800 человек (умышленно не пишем сферу деятельности, поскольку ее упоминание вызовет стопроцентное узнавание компании, а руководители компании этого не хотели бы) обратилась в Консалтинговую группу «Здесь и Сейчас» в 2011 году с запросом по оптимизации системы управления компанией. Компания динамично развивалась в продуктовой линейке, формировала и предоставляла клиентам новые сервисы, активно продвигала свои услуги в регионы РБ. На момент обращения она росла численно, отделы формировались довольно спонтанно. В результате по факту у одного руководителя высшего звена в непосредственном подчинении находилось по 18-20 отделов. Имела место высокая фрагментарность бизнес-процессов, причем подавляющее количество рабочих согласований приходилось осуществлять при непосредственном участии 3-х первых лиц компании.

Задача заключалась в разработке нового организационного дизайна компании, который бы позволил снизить нагрузку на первых лиц, обеспечить эффективное прохождение бизнес-процессов по структуре, повысить уровень ответственности и вовлеченности руководителей, сформировать ТОП-менеджмент.

Работа консультантов

Проект проходил в несколько этапов.

На первом этапе была проведена организационная  диагностика и определены приоритеты (последовательность) в структуризации подразделений, предложено несколько вариантов будущей структуры и определен путь реорганизации.

Так как одновременно трансформировать все функциональные подразделения нецелесообразно и даже опасно, то первым этапом работы велись по коммерческому блоку, вторым по производственному и третьим по функциональным службам.

По каждому блоку были описаны (не очень глубоко) бизнес-процессы в режиме «как есть», что позволило создавать структуру, снижая уровень фрагментарности. Это в свою очередь ускорило и удешевило процессы согласования передачи информации и принятия решений.

Следующим шагом утверждались организационная структура в виде органиграммы, положении о подразделениях, зоны ответственности и KPI руководителей новых подразделений.

Далее для руководителей были разработаны компетенции, профили должностей и начался процесс выращивания из начальников отделов ТОП-менеджеров. Но это уже другой проект…..

Результат

2 собственника смогли существенно снизить свой уровень загруженности и отказаться от участия в оперативной деятельности.

Объединение ряда отделов в департаменты позволило привести в норму уровень управляемости и создать работающую организационную вертикаль.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ