Запрос клиента
Крупная оптовая компания, работающая на рынке одежды в России более 15 лет, для решения стратегических вопросов управления бизнесом обратилась в Консалтинговую группу «Здесь и Сейчас» с просьбой о постановке управленческого учета (УУ) и бюджетного управления (БУ).
Описание проблемы
Крупная оптовая компания работает на рынке одежды в России более 15 лет. Предприятие занимается реализацией импортных и отечественных трикотажных товаров и является одним из ведущих игроков на рынке. Последние несколько лет в связи с усилением конкуренции со стороны розничных сетей и производителей оптовое направление в России ежегодно сокращается на 2-3%. В связи с этим компания два года назад принимает решение об открытии сразу 2-х новых бизнес-направлений:
Инвестиции в новые направления осуществляются за счет собственных средств и частично за счет банковских кредитных ресурсов.
Предприятие традиционно занималось оптовой торговлей и не вело детальный учет своих затрат, планируя деятельность укрупнено. В отчетах были представлены только показатели по ежемесячному товарообороту, а в планах - укрупненные показатели по товарообороту за год.
В конце 2008 года Компания столкнулась с серьезными сложностями в своей работе:
Описание вопросов (задач)
Предприятие сталкивается с полной неопределенностью своего будущего и перед ним встают вопросы:
Для поиска ответов на возникшие вопросы компания принимает решение о постановке управленческого учета (УУ) и бюджетного управления (БУ) и обращается в Консалтинговую группу «Здесь и Сейчас».
Работа консультантов
Проведя диагностику компании, консультанты «Здесь и Сейчас» подготовили описание текущего состояния предприятия и разработали техническое задание и план-график на внедрение управленческого учета и бюджетирования.
В процессе внедрения бюджетного управления была разработана модель финансового состояния компании, которая позволяла прогнозировать варианты будущего положения предприятия в различных условиях работы.
С помощью финансовой модели компания рассматривает несколько вариантов бюджетов на 2009 год, в одном из которых была смоделирована ситуация будущего состояния компании без принятия кардинальных управленческих решений (см. рис. 1. и 2.).
Согласно смоделированной ситуации деятельность предприятия является убыточной на протяжении всего 2009 года, и уже в 1-ом квартале компания столкнется с нехваткой денежных средств, что в дальнейшем может привести к банкротству.
Проанализировав ситуацию, сложившуюся в Компании, консультанты предложили ряд ключевых антикризисных мер:
Бюджет на 2009 год был переформирован с учетом наших предложений (см. рис. 3.и 4.).
Результаты
Как итог: деятельность Компании по итогам бюджета 2009 года является прибыльной, и что наиболее важно, предприятие уже в первом квартале решает вопросы с ликвидностью и платежеспособностью и в дальнейшем имеет возможность для инвестиций в новые бизнес-направления.
Выводы
Разработка финансовой модели бизнеса, прогноз бюджета, разработка антикризисных мер и согласование бюджета на 2009 год были одними из первых шагов по постановке бюджетирования в Компании. Но немаловажно, что уже при реализации первых этапов проекта компания получила ощутимые результаты:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ КОНСАЛТИНГА