+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Разработка и внедрение корпоративной Модели компетенций

«Мы набираем людей, как правило, за их профессиональные знания и опыт,
а увольняем за компетенции, а вернее за их отсутствие»

 

Компетенции – устойчивый набор стереотипов поведения (типичный стиль поведения), который существенно влияет на успех в конкретной работе конкретной организации.

Существует прочная взаимосвязь между компетенциями и эффективностью работы. Именно устойчивые модели поведения отличают успешных и средних работников.

 

 

РОЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОДУКТИВНОСТИ СОТРУДНИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Чтобы были четкие критерии оценки сотрудников при подборе, вводе в работу, принятии решений о зачислении в кадровый резерв, продвижении

 Чтобы были единые стандарты рабочего поведения, понятные как руководителям, так и сотрудникам

 Чтобы стимулировать на развитие и целенаправленно обучать сотрудников для повышения их продуктивности

 

 

КАК РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ?

Этап 1. Готовим проект

Совместно с Вами определяем:

  • вариант описания Модели компетенций
  • перечень описываемых должностей
  • состав проектной команды
  • список сотрудников – эталонов для интервью по выявлению успешных поведенческих индикаторов
  • план-график проекта

И проводим вводное обучение для участников проектной команды

РЕЗУЛЬТАТ:  

  • техническое задание на проект
  • список участников проекта и сотрудников для изучения
  • план-график проекта

Этап 2. Разрабатываем «рабочую версию» Модели компетенций

  • Проводим интервью с руководителями описываемых должностей и сотрудниками-эталонами
  • Анализируем информацию об успешных моделях поведения
  • Создаем рабочую версию Модели компетенций
  • Тестируем на пользователях Модель компетенций:
    язык описаний компетенций и принятия их как инструментов достижения наилучших результатов
    иллюстративность поведенческих индикаторов
  • Вносим корректировки в Модель компетенций

РЕЗУЛЬТАТ: 

  • «рабочая версия» Модели компетенций

Этап 3. Разрабатываем Профили компетенций для должностей

  • Прорабатываем Профили компетенций в рабочих группах
  • Проверяем Профили компетенций на доступность понимания, адекватность реальности и применимость  для конкретных работ

РЕЗУЛЬТАТ: 

  • профили компетенций должностей

Этап 4. Проверяем Модель компетенций на валидность

  • Проводим Центр оценки (или оценку методом 360°)
  • Сопоставляем результаты Центра оценки (или оценки 360°) с результативностью сотрудников (KPI)
  • Вносим корректировки в Модель компетенций и Профили должностей  (при необходимости)
  • Утверждаем Модель компетенций и Профили должностей
  • Создаем библиотеку инструментов по оценке и развитию компетенций
  • Создаем библиотеку рекомендаций по развитию компетенций

РЕЗУЛЬТАТ: 

  • утвержденная Модель компетенций
  • утвержденные Профили компетенций должностей
  • библиотека инструментов по оценке и развитию компетенций
  • библиотека рекомендаций по развитию компетенций

Этап 5. Внедряем и актуализируем Модель компетенций

  • Презентуем Модель компетенций персоналу
  • Проводим мастер-классы для сотрудников и их руководителей по использованию Модели компетенций в практике управления
  • Включаем визуальные средства для трансляции Модели сотрудникам

РЕЗУЛЬТАТ: 

  • модель компетенций «вписана» в систему управления человеческими ресурсами
  • сотрудники и руководители говорят «на языке» Модели  компетенций
 

ВЫПОЛНЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ДРУГИЕ НОВОСТИ