Когда у собственников и руководителей компаний возникает желание навести порядок с ответственностью и полномочиями за отдельные функции или процессы, они нередко берутся за разработку должностных инструкций, положений, правил, руководств и т.д. Опыт показывает, что у самих менеджеров, как правило, недостаточно навыков в структурировании своей деятельности. Поэтому такие инициативы заканчиваются созданием формальных документов, которые складываются в стол и благополучно забываются. Для структурирования деятельности документы должны учитывать не только желаемый функционал специалиста, но и его взаимодействия с другими сотрудниками/отделами, а также область его ответственности. Все это требует четкого понимания функционирования бизнес-процессов.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В этой ситуации имеет смысл описать модель бизнес-процесса в режиме «как есть» на сегодняшний день с фиксацией ответственности, сроков, стандартов документов. Достаточно часто реализация этого шага уже приносит компании существенное облегчение, повышает управляемость и снижает количество сбоев, позволяет в дальнейшем создать работающие документы.
Кроме того, описание процессов «как есть» является необходимым условием для дальнейшей оптимизации либо реинжиниринга процессов, поскольку анализировать можно лишь формализованную модель.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Описание бизнес-процессов «как есть» - это проект, который предполагает детальную разработку модели бизнес-процессов компании и изложение описанных процессов в виде регламентов и должностных инструкций.
ДЛЯ КОГО
Для компаний, которые:
ПОЧЕМУ ЭТО НАДО ДОВЕРИТЬ НАМ?
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В итоге Вы получите схемы процессов, регламенты, матрицы ответственности и другие документы, регламентирующие деятельность компании в рамках описанных процессов. Данные документы позволят Вам: