+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83
  • Как научиться управлять личными финансами, и как это поможет эффективнее управлять финансами корпоративными?

Как научиться управлять личными финансами, и как это поможет эффективнее управлять финансами корпоративными?

Рубрика: Новости компании, Бизнес-образование Направление: Финансы

Егор Егорушкин, партнер, директор проектного офиса, бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас», рассказывает о своем опыте управления личными финансами, а так же о том, какие параллели можно провести между управлением личными финансами и корпоративными.

Когда-то, как и положено настоящему сапожнику без сапог, я прекрасно разбирался в финансах корпоративных, но в личных творился полный бардак. И я бы не сказал, что это создавало прям уж большие проблемы. Вроде как всегда хватало, но тратилось все как-то бестолково. Вот вроде и нормально заработал… А месяц прошел – ничего не отложил, ничего серьезного не купил, а ничего и не осталось. Знакомые вокруг вроде и зарабатывают даже меньше, но покупают машины, квартиры и прочее. И ты постоянно себе говоришь, что вот если этим вопросом заняться, то купить то-то и то-то – не проблема. Но вот как-то месяц за месяцем, зима сменяет лето, а ты этим вопросом никак не займешься.

Потом мне это надоело, и я решил взять все-таки над этим контроль. Начал, как и положено, с извечного вопроса: «куда уходят деньги», то есть просто с учета расходов. Потом пришел к целям: я хочу того-то и того-то к такому-то моменту. И уже из этого определять, а сколько я могу потратить на всякие необязательные радости жизни.

Не буду рассказывать, что получилось непосредственно у меня. Мало ли, еще налоговая заинтересуется. Но вот что я понял: финансы корпоративные – они не сильно-то отличаются от личных.

Вот бывает у Вас, как было у меня? Вроде бы и деньги были, а непонятно куда ушли? И в бизнесе тоже бывает. Вроде выручка идет и идет, но вжух – и нет ее уже. И что это за вжух такой пролетел, непонятно… В личной жизни это решатся простым записыванием, куда и сколько. Да и в бизнесе, в общем-то, тоже. Называется просто более красивым словом - управленческий учет.

Здесь еще важно, удобно настроить все это под себя. Чтобы все было абсолютно понятно и прозрачно. Условно говоря, чтобы там не было статьи «Продукты». Ведь там скрываются и яйца с молоком, и «сладенькое». Здесь, кстати, люди тоже очень похожи на бизнесы. Кто-то ведь всегда без проблем откажется от мяса, но ни за что не лишит себя сладенького. Так и в двух разных бизнесах одна статья может иметь совершенно разную важность. Принеси «печеньки» в цех – и получишь недоуменные взгляды от рабочих на барина-самодура. Унеси их же от IT-шников – рискуешь получить революции похлеще рабоче-крестьянской.

Бывает ли у Вас, что вы принесли из магазина пакеты, и все там такое «нужное-нужное», а в конце недели половина этого нужного ровненьким строем отправляется в мусорку? Бывает… У всех бывает. А уверены, что в бизнесе никогда так не происходит? Что Вы не тратите на что-нибудь, без чего спокойно можно обойтись? И не отправляете точно также деньги в мусорку, только уже напрямую, без промежуточной стадии в виде продуктов? Чтобы «вылечить» это в жизни, поможет простейший инструмент – список. И в бизнесе инструмент не сложнее – платежный календарь.  

Хотите накопить на квартиру, машину, образование ребенка, пенсию? Бизнесы тоже хотят. На новый проект, склад, цех. И здесь все не так уж сложно. Определите, сколько нужно откладывать в месяц, сколько у Вас остается, сколько уйдет на «смертельно» необходимое. Процесс бюджетирования выглядит поразительно похожим.

Ну и, наверняка, всегда всех интересует вопрос: какую часть доходов нужно тратить, а сколько откладывать в национально-семейный трехлитровый банк – на черный день, на крупные покупки, на всякие большие радости? В бизнесе такие вопросы тоже есть. Должна ли быть «подушка безопасности» и какая? Сколько нужно тратить на развитие, чтобы не отставать от конкурентов? И эти вопросы решаются уже стратегическими бюджетами.

Обо всем этом, и многом другом, мы будем с Вами говорить на нашем курсе «Бизнес-финансы для руководителей». Как делать так, чтобы деньги были и тратились всегда с умом. Вы увидите, что выстроить систему управления финансами не так уж сложно. А, возможно, сможете подчерпнуть что-нибудь полезное и лично для себя.

 

вернуться к новостям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ НОВОСТИ