+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

HR-Конгресс удался!

Направление: Управление персоналом

26 сентября в Минске прошел III HR-Конгресс, который собрал около 200 участников.

20 мастер-классов в 5 секциях, около 30 спикеров из Беларуси, России, Украины и Литвы, обмен опытом, новые «фишки», идеи, неформальное общение и HR-дебаты о месте HR-менеджера в компании как способ подведения итогов – все это III HR-Конгресс.

Тема HR-Конгресса в этот раз носила несколько провокационный характер – «Работа с поколениями: HR-Тренды». Одни спикеры утверждали, что без применения теории поколений управлять персоналом сегодня практически нереально. Другие говорили о том, что работать все равно приходится с конкретными людьми, каждый из которых индивидуален, несмотря на принадлежность к тому или иному поколению. Звучало мнение, что применение теории поколений – это высший пилотаж для HR-а, но чтобы «набрать высоту», необходимо для начала выстроить систему управления персоналом.
 
Особой популярностью на HR-Конгрессе традиционно пользуется секция «Мотивация». В рамках этой секции на III HR-Конгрессе прошла «Мастерская Executive HR», организованная КГ «Здесь и Сейчас». Ведущая мастер-класса Анна АГАШКОВА пригласила в Мастерскую выпускников программы Executive HR Андрея МЕЛИХОВА, заместителя директора по персоналу ГК «Алютех», Анастасию САЧЕНКО, HR-бизнес-партнера Revera Consulting Group, Игоря БЕССАРАБА, HR-бизнес-партнера R-Style Lab. Тема мастер-класса звучала так: «В битве за лучших. Успешные практики вовлечения персонала».

Что делают компании – лидеры по вовлеченности? «Во-первых, они иначе распределяют ответственность за вовлеченность, перелагая ее на линейных руководителей. Во-вторых, вносят индекс вовлеченности в зону стратегических приоритетов компании – наряду с уровнем удовлетворенности клиентов, доходности компании и т.д. И, в-третьих, замеряют уровень вовлеченности не раз в год, а в постоянном режиме», - рассказала Анна АГАШКОВА. Например, существуют простые технологии отслеживать эмоциональное состояние сотрудников постоянно. Зачем это нужно? Если говорить об «игреках», то они принимают решение, работать или нет в этой компании, каждый день, пояснила эксперт по управлению персоналом.

В ГК «Алютех» учитывают, что более половины новичков – это люди в возрасте до 30 лет. Поэтому здесь обращают внимание систему ценностей этого поколения при отборе, адаптации и развитии вновь прибывающих в компанию. «Вовлеченность – это у нас стратегический показатель, - рассказал Андрей МЕЛИХОВ. – И по итогам исследования в 2013 году в ГК «Алютех» он составил 73,5%». Причем представитель компании заметил, что уровень вовлеченности практически равномерный в разрезе по поколениям, то есть работа сбалансирована.

Анастасия САЧЕНКО рассказала, что в ее компании уже «на входе» определяют, соответствует ли человек ценностям компании. А одна из них – это 100%-й уровень вовлеченности, то есть для сотрудника Revera Consulting Group его профессия – это стиль жизни. Один из инструментов, который используется в компании, - это сбор всей компании в последний час работы по пятницам, где все обсуждают новости, рассказывают о том, что вынесли с семинаров и конференций, делятся своим опытом. «Это замечательный способ поддержать не только обмен знаниями, но и воодушевленность, вовлеченность сотрудников», - пояснила Анастасия САЧЕНКО.

Рассказывая об опыте своей компании, Игорь БЕССАРАБ пояснил, что «айтишников» не так-то просто удивить какими-то благами. Поэтому в основу работы с персоналом был положен опыт других компаний – на что жалуются сотрудники? Оказалось, что их не устраивает отсутствие диалога с руководителями, отсутствие обратной связи, тяжелый климат в коллективе. «Мы выстроили у себя все так, чтобы этот диалог организовать, и чтобы было весело», - заметил Игорь БЕССАРАБ. Например, каждый понедельник вся компания собирается на 10-15 минут, чтобы обсудить новости, представить новых сотрудников, высказать благодарности. Действует также еженедельный кейс-клуб для сотрудников и руководителей, где участники могут вынести на обсуждение любой вопрос – от полупрофессионального «как убедить начальника?» до личного «что делать, если поругался с женой?».

«3-й по счету HR-Конгресс – это уже не разовое мероприятие, а система», - заметил HR-директор ГК «Алютех», член оргкомитета Александр МУДРИК. И подавляющее большинство участников сошлись во мнении, что уровень мероприятия значительно вырос – с точки зрения тематики выступления, качества организации, разнообразия форматов и т.д.До встречи на новых HR-событиях!

 

вернуться к новостям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ НОВОСТИ