+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83

Бизнес в США: опыт обучения и развития

Рубрика: Бизнес-образование, Новости компании

Партнер, заместитель генерального директора Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Ирина СОТНИКОВА изучила опыт бизнес-образования и экономического развития США, приняв участие в проекте, организатором и спонсором которого выступает Государственный департамент США.  

Проект «Образование в сфере бизнеса и экономическое развитие» проводится международной общественной организацией “World Learning” в рамках Программы международных посетителей-лидеров Государственного департамента США. С 9 по 27 февраля 2015 года участники из Беларуси посетили в США несколько штатов, провели ряд интересных встреч с представителями правительственных и общественных организаций, бизнес-школ и университетов, студенческой молодежи и школьников. Программа была нацелена на то, чтобы предоставить возможность гостям из Беларуси пообщаться с коллегами по профессии, поделиться опытом, а также непосредственно познакомиться с жителями США и их культурой.

«Мы, в частности, смогли познакомиться с практикой проведения аккредитации в сфере бизнес-образования, - рассказала по итогам поездки Ирина СОТНИКОВА. – Интересно, что получать аккредитацию университетам и бизнес-школам не обязательно, но большинство делают это, чтобы  привлекать студентов и получать государственное финансирование. При этом, как пояснила представитель компании «Здесь и Сейчас», аккредитацию проводят независимые профессиональные ассоциации, и в фокусе внимания их вопросы качества программ и методологии работы со слушателями. Система высшего и поствысшего образования децентрализована, университеты и бизнес-школы самостоятельно решают, какие программы им проводить, каких преподавателей привлекать, сколько часов должна длиться программа, как она наполняется и т.п.

Для нашего рынка может быть интересен и опыт сотрудничества университетов и бизнес-школ со своими выпускниками. Например, факультет бизнеса в Университете Канзаса благодаря связям с выпускниками предлагает изучающим бизнес студентам работу и интернатуру в ряде крупных и успешных компаний США. Ежегодно на ярмарку вакансий в сфере бизнеса в Канзасе съезжаются представители более 100 компаний со всех концов страны. Кроме того, выпускники оказывают материальную поддержку своим «альма матер», и эта практика достаточно распространена в США. Как рассказала Ирина СОТНИКОВА, университеты и бизнес-школы имеют 3 основных источника финансирования: бюджетные поступления, оплата студентов за обучение, а также помощь выпускников, которая может доходить до 30%.

«Во всех штатах, где мы побывали, действует огромное количество программ поддержки и развития предпринимательства, - поделилась впечатлениями Ирина СОТНИКОВА. – Они финансируются из федерального бюджета, из бюджетов штатов, а также через различные фонды и ассоциации. Многие обучающие программы рассчитаны на тех, кто делает в бизнесе первые шаги. Очень интересен опыт работы со школьниками, которых уже с 8-9 классов стимулируют думать как предпринимателей, способных создавать продукты для продвижения не только на внутренний, но и на внешние рынки». Например, организация «Глобальная торговая миссия» в Детройте 3 раза в год проводит интенсивный трехдневный мастер-класс для школьников, где моделируются все старт-ап процессы. Задача – придумать идею и разработать бизнес-план по продукту, ориентированному на экспорт, причем не абстрактно, а на совершено конкретный рынок, и аргументировать, почему этот продукт на этом рынке будет продаваться. На таком мастер-классе группы школьников разрабатывают проекты, полностью готовые к внедрению в реальной бизнес-среде. Белорусским гостям была предоставлена возможность послушать несколько презентаций таких проектов. Как рассказала представитель компании «Здесь и Сейчас», одна команда создала систему безопасности автомобилей с использованием отпечатков пальцев для рынка Германии, предоставив полное техническое и экономическое обоснование проекта. Вторая группа школьников продемонстрировала свою разработку – специальные контейнеры с системой охлаждения для продажи еды в Индии. Эта продукция рассчитана на небогатых жителей страны, которые не могут купить себе холодильник. Ребята проработали техническую сторону вопроса, определили целевую аудиторию, посчитали емкость рынка, технологию производства, себестоимость проекта и т.д.

«В целом хочу заметить, что система поддержки бизнеса в США на этапе его становления очень развита, на это направлена деятельность различных правительственных, общественных организаций и фондов. Государство заинтересовано в появлении все большего количества новых инициатив. Оказывая финансовую поддержку бизнесу на этапе становления и развития, оно получает эти деньги обратно в виде налогов», - подытожила Ирина СОТНИКОВА.

Для справки: Программа международных посетителей-лидеров Государственного департамента США создана в 1940 г. с целью наведения мостов взаимопонимания между США и другими странами. Ежегодно по этой программе в США приезжают более 4500 человек – нынешних и будущих лидеров, представляющих многие страны мира. Такие визиты тщательно разрабатываются с учетом профессиональных интересов гостей.

На снимке: белорусская делегация в Совете по аккредитации бизнес-школ и программ (ACBSP), второй слева - Стивен Парскаль, директор по аккредитации ACBSP.

вернуться к новостям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ НОВОСТИ