+375 (17) 217-00-62
+375 (29) 644-15-77
+375 (29) 215-94-83
  • 2 июня 2013 года завершилась вторая сессия Международной Школы бизнес-тренеров ICBT «Управление групповой динамикой»

2 июня 2013 года завершилась вторая сессия Международной Школы бизнес-тренеров ICBT «Управление групповой динамикой»

Рубрика: Бизнес-образование Направление: Управление персоналом

Анастасия Евдокимова, тренер-партнер Академии Живого Бизнеса, ответила на несколько вопросов специально для Консалтинговой группы«Здесь и Сейчас»

 

- Анастасия, расскажите, что за профессия бизнес-тренер? Кто же они такие и чем занимаются?

- Слово «бизнес» в названии этой профессии неспроста, работа бизнес-тренера направлена на решение конкретных бизнес-задач. Это работа с навыками, постановками и мотивацией сотрудников на дальнейшую работу для того, чтоб бизнес двигался дальше и развивался.

Профессиональные бизнес-тренеры – это своего рода мастера управления групповой динамикой и навыками каждого участника тренинга. Они создают пространство безопасности и комфорта, при котором каждый участник способен проявить себя, и в результате получить уверенность в собственных силах, а так же и возможность реализовать весь полученный опыт во время тренинга в жизни.

- Почему лично Вы стали бизнес-тренером? Как Вы к этому пришли?

- Я по образованию психолог. Пять лет я работала в кадетском корпусе руководителем психологической службы. По роду своей деятельности мне приходилось проводить уроки по психологии. И мы с коллегами проводили занятия в форме интерактива, используя тренинговые технологии, отмечая при этом, что эффективность от такого рода метода обучения несомненно выше по сравнению с классно-урочной системой. Уже тогда я увидела необходимость пополнения нашей системы образования качественными инструментами обучения.

Потом все больше и больше начал возникать спрос на обучение самих преподавателей. Для этих целей формировались специальные классы. При обучении я и мои коллеги стали использовать такую же форму проведения тренингов, как в кадетском корпусе. Результат от обучения был таким же успешным, как и с детьми. Тогда я поняла, что это огромный ресурс для развития грамотных и компетентных специалистов.

- Анастасия, сложно ли обучать бизнес-тренеров? Если ли какие-то особенности?

- Сложно? Нет, это скорее интересно! Как учит Школа бизнес тренеров, если следовать 5 принципам гениального психотерапевта Милотона Эриксона в отношении к себе и к людям, держать в себе эту «звезду» и понимание этих принципов, ты приходишь в гармонию с собой. Тогда легко устанавливается контакт с участниками тренинга.

- Если бы Вам нужно было бы рассказать, например, школьнику, кем Вы работаете, что бы Вы ему рассказали?

- Помимо профессии бизнес-тренера, я работаю психологом в двух детских интернатах, и дети часто меня спрашивают, почему я бываю в командировках и что я там вообще делаю. Я говорю о том, что я являюсь учителем, который создает такое пространство в классе, в котором людям нравится учиться...

- С какими трудностями Вы встречаетесь в вашей работе? Что бы Вы хотели сказать тем, кто хочет стать бизнес-тренером?

- Говорить про трудности в моей профессии для меня самое, наверное, сложное. Все в жизни подчиняется определенным законам физики, законам причинно-следственным и пр. Так и в профессии бизнес-тренера, зная и применяя в своей работе, определенные методы, законы и инструменты – все идет как по маслу... И не важно с каким настроением тебя встретила группа - ваши знания гарантируют высококачественный результат.

Всем, кто хочет стать бизнес-тренером, я бы хотела сказать, что если позиция тренера с любовью направлена на людей, то в принципе никаких трудностей нет, все решается само собой. Люди чувствуют вашу энергетику и будут Вам благодарны за то, что Вы, как минимум, относитесь к ним с уважением.

- Как эта работа сказывается на образе Вашей жизни?

-(смеется) Все мои домашние знают, что такое бизнес-тренинг. В частности, мой муж в некоторых моментах даже присутствует и помогает мне в работе. А также прекрасно владеет таким понятием «обратная связь» и прекрасно знает, как ее давать.

В целом, моя жизнь благодаря работе весьма разнообразная и динамичная. Большое количество интересных встреч и людей. Я рада, что мне нравится моя работа, и я отношусь к ней, как к хобби, которое приносит мне массу удовольствия. Для меня работа –это реализация какой-то важной миссии.

- А были ли в Вашей многолетней практики группы, с которыми Вам было некомфортно работать?

- Естественно по разным причинам участники могут прийти в плохом настроении. Ввиду этого на первом этапе налаживания контакта может появиться чувство дискомфорта, пока ты не войдешь в это пространство. Но если ты для себя четко фиксируешь это, понимаешь, что это нормально, что это обычный жизненный процесс, и воспринимаешь это как данное, это все меняет отношение к происходящему в положительную сторону.

Да, в моей практике были агрессивные и немотивированные группы, но по итогу все происходило таким образом, что даже такого рода ситуации оказывались необходимыми именно в этом тренинге, и именно этот процесс обогащал наш тренинг и в чем-то просто был необходим для достижения целей.

- Расскажите о перспективности профессии бизнес-тренера.

- Скорость изменения в мире очень большая, и ввиду этого людям каждый день приходится осваивать новые навыки. Система лекций показывает очень низкие результаты в отличие от коучинговых подходов и инструментов. Перспектива работы бизнес-тренера в том, что у его всегда будет работа, как минимум, на несколько лет вперед. Запросы в современном бизнесе на качественное обучение огромные.

- Анастасия, в чем уникальность Школы ICBT?

- Методика преподавания! Благодаря ней настолько все становится понятным, систематизированным, очевидным.

Уникальность в том, что обучение построено таким образом, что методика ориентирована на людей и на результат. Важно не то, чтоб тренер вышел и показал, какой он замечательный и харизматичный, а чтобы люди усвоили для себя что-то новое и полезное, испытывали массу положительных эмоций и ушли с мыслями о том, какие они замечательные и харизматичные.

- Почему второй модуль «Управление групповой динамикой» важен для профессии бизнес-тренера?

- Да, я говорила о том, что есть методы проведения тренингов, которые дают гарантированный результат, но в то же время важно еще понимать, слышать, видеть и чувствовать, что происходит с людьми в группе.

Вообще, в чем отличия бизнес-тренинга от всех других форм обучения? Отличие в том, что есть групповая динамика, которая создает такое пространство, при котором скорость обучения увеличивается и все участники взаимодополняют друг друга, что делает своего рода квантовый скачок в обучении. В этом и есть важность управления групповой динамикой.

- Чем отличаются слушатели в Минске от слушателей других городов?

- Я не могу провести градацию по городам, но скажу точно, что те люди, которые собираются в пространстве именно Здесь и Сейчас, они и есть самые важные и нужные. Это значит, что именно Здесь и именно так должно было случиться. И Здесь и Сейчас с помощью этих людей произойдут изменения и открытие новых горизонтов.

Группа минской школы оказалась очень креативной и жизнерадостной. Мне было очень приятно работать с этими людьми.

вернуться к новостям
Комментарии (0)
Войти как

ДРУГИЕ НОВОСТИ